Будь активен с РДШ

Программа "Будь активен с РДШ" помогает обучающимся овладеть информационно-коммуникационными технологиями, как средством презентации собственной позиции и достижений, а также презентации деятельности объединений Российского движения школьников. Участвуя в реализации программы обучающиеся получат широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности на благо общества. 

Педагоги

Пиканова Татьяна Николаевна

Содержание программы

Модуль 1. "Первые шаги в РДШ":

  • введение в программу. Инструктаж по ТБ;
  • что такое детско-юношеская организация? 
  • РДШ;
  • направления деятельности РДШ;
  • я вступаю в РДШ;
  • карта личных достижений в РДШ;
  • мы - команда РДШ;
  • документы отделения РДШ;
  • лидер и его команда;
  • структура РДШ в школе;
  • планирование работы команды;
  • программа добрых дел РДШ;
  • конструирование социальных акций;
  • друзья и партнеры команды;
  • всероссийский проект РДШ "Информационная культура и безопасность";
  • продвижение РДШ.

Модуль 2. "Действуем вместе":

  • наука в РДШ;
  • презентация команды РДШ;
  • палитра дел РДШ;
  • азбука организатора;
  • проекты РДШ по направлению "Личностное развитие";
  • проекты РДШ по направлению "Гражданская активность";
  • проекты РДШ по информационно-медийному направлению;
  • проекты РДШ по военно-патриотическому направлению;
  • ярмарка проектов РДШ;
  • социальный проект. Индивидуальные и групповые проекты;
  • всероссийский проект "Лига решений";
  • проект нашей команды;
  • планирование деятельности по проекту;
  • эффективное представление проекта;
  • реализация проекта, подведение итогов.

Цели программы

формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей средствами включения  в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Результат программы

Личностные:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;
  • понимание норм и ценностей гражданского общества, нравственного, здоровьесберегающего поведения в  природной и социальной среде, стремление следовать им в повседневной жизни;
  • наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • освоение основных социальных и гражданских ролей, соответствующих возрасту;
  • умение осуществлять осознанный выбор, планировать программу личностного развития, способность к рефлексии;
  • соблюдение авторских прав при использовании интеллектуальной собственности в своей деятельности.

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • активное использование информационно-коммуникационных средств в решении познавательных, творческих и коммуникативных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • готовность к сотрудничеству, способность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • способность к гибкому мышлению, нестандартным подходам к решению проблем.

Предметные: 

  • целостное представление о многообразии, сущности, истории и содержании деятельности детских общественных организаций России;
  • наличие системы знаний о направлениях и содержании деятельности РДШ;
  • понимание и осмысленное использование понятийного аппарата РДШ;
  • умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного замысла, задания;
  • умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные и коллективные, социальные и творческие проекты;
  • умение разрабатывать и проводить акции, квесты;
  • способность свободно общаться в различных формах и на разные темы, навык написания текстов по различным темам, проблемам;
  • умение разрабатывать и представлять на фестивали и конкурсы творческие продукты, соответствующие требованиям.

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать:

  • творческими способностями;
  • оригинальностью, находчивостью, ответственностью;
  • навыками работы с информационно-коммуникационных технологиями;
  • коммуникативными навыками.

Данная программа не предназначена для обучающихся младше 12 лет.

Материально-техническая база

  • помещение для проведения занятий, оборудованное столами (партами), стульями, шкафами;
  • компьютер или ноутбук, подключенный к сети интернет;
  • колонки, микрофоны или гарнитура;
  • веб-камера;
  • школьная доска или флипчат;
  • канцелярские принадлежности (ватманы, листы бумаги, цветной картон и бумага, ручки, карандаши и т.д.).