"Белая ладья"

Дополнительная общеобразовательная программа «Белая ладья» имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для оказания дополнительных     образовательных     услуг    в     условиях   муниципального общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Рогов Сергей Юрьевич.

Содержание программы

1. Правила игры. (12 часов)

2. Как научиться играть в шахматы.(8 часов)

3. Особенности фигур. (4 часа)

4. Об особенностях шахматной борьбы и шахматном спорте. (22 часа)

5. Как разыгрывать дебют. (24 часа)

6. Различные виды преимущества. (12 часов)

7. Пешечные окончания. (14 часов)

8. Фигура против пешки. (8 часов)

9. Решение шахматных задач. Мат в один ход. (12 часов)

10.Турниры. Подведение итогов обучения. (28 часов)

 

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Белая ладья» - создание условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами.

Результат программы

     

       Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы по годам обучения.

Планируемые результаты после 1-го года обучения: 

1.     Овладение обучающихся основами шахматной игры с переходом к самостоятельному мышлению за шахматной доской (участие в турнирах, сеансах одновременной игры, конкурсах). 

2.     Превращение игры в «автоматический тренажер» развития мышления и активного творчества обучающихся. 

3.     Корректировка и совершенствование психических свойств: наблюдательности, внимания, воображения, мышления, памяти. 

4.     Воспитание характера (самодисциплины, воли, рационализма). 

5.     Увеличение продолжительности мыслительной деятельности обучающегося. 

Объективно независимый показатель планируемых результатов – повышение общего среднего уровня развития шахматистов на более высокую планку по сравнению с другими обучающимися по всем школьным дисциплинам, особенно математического цикла. 

Планируемые результаты после 2-го года обучения: 

1.     Более глубокое изучение основ шахматной игры, повышение мастерства до уровня спортсменов 4,3 разрядов. 

2.     Развитие комбинационного зрения. 

3.     Формирование необходимых элементов умственной культуры, психических свойств и устойчивого характера подростков. 

4.     Раскрытие творческих способностей, освоение позитивных форм самоутверждения обучающихся. 

5.     Формирование навыков самодисциплины, самовоспитания. 

     Объем полученных по программе знаний достаточен для успешного участия в квалификационных турнирах и дальнейшего повышения мастерства путем самообразования. 

Планируемые результаты после 3-го года обучения: 

1.     Глубокое изучение теории шахматной игры и повышение игрового мастерства до уровня спортсменов 2- го спортивного разряда. 

2.     Приобщение обучающихся к самостоятельной работе над шахматной литературой. 

3.     Привлечение обучающихся к шахматным соревнованиям. 

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы создаются специальные условия:

-        методическое обеспечение - наличие программы.

-        материально-техническое обеспечение - наличие кабинета со специальным оборудованием для занятий шахматами.

Оборудование и материалы:

•      ноутбук - 1 шт.;

•      проектор, экран - 1 шт.,1 шт.;

•      колонки - 2 шт.;

•      шахматные доски с полным комплектом фигур - 8 шт.;

•      демонстрационная магнитная доска с плоскими фигурами - 1 шт.

•      шахматные часы - 5 шт.;

•           тетради в клетку, цветные карандаши у обучающихся;

•           задачники для учащихся: В. Костров, П. Рожков «1000 шахматных задач. Решебник. 1 год», «1000 шахматных задач. Решебник. 2 год»;

•           иллюстрации;

•           учебно-методическая литература.