"Мой край родной"

Программа ориентирована на приобретение знаний по истории нашего края и своей малой Родины, развитие познавательных интересов обучающихся, приобщение их к творческой деятельности, формирование практических и интеллектуальных умений.Образовательная программа по краеведению «Мой край родной» призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего селения, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать обучающихся на примерах мужества, героизма и мудрости. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Педагоги

Ермольчева М.И., педагог дополнительного образования. Высшая категория

Содержание программы

Краеведение – наука о родном крае.
Основные виды источников: вещественные, изобразительные, письменные, особые (фотографии, видеофильмы, кинофильмы).
Ознакомление с ресурсами школьного музея. Выбор Совета музея.  План работы кружка на год.
Археология и краеведение. Экология и краеведение
Край, в котором я живу.
Ульяновская область на карте России. Новоспасский район на карте Ульяновской области. Наши сёла и посёлок  на карте Новоспасского района.
Семь чудес Новоспасского района.
Природа Новоспасского района: рельеф, полезные ископаемые, климат, водные ресурсы, растения и животные
Лекарственные травы моего региона
Топонимика. Основные источники информации: литература, свидетельства очевидцев. Легенды, рассказы.
Земля симбирская в литературе, живописи, музыке.
Культура и быт народов, проживающих в нашем районе. Фольклор.
Посещение концерта фольклорного хора «Россиянка».
Почетные горожане нашего поселения  Савкин МИ, Евстефеев НВ др.
Создание презентации «Край, в котором я живу»
Мой посёлок: прошлое, настоящее,  перспективы развития.(1 часть модуля)
Красносельское поселение. Административное устройство. Население.
Возникновение, становление и развитие села Репьёвки
Революция, Гражданская война и колхозное строительство.
Колхоз «Россия»– результат государственной программы укрупнения хозяйств в 50-х годах  прошлого века. Каширин П.И. и Кажаев А.Е – председатели колхоза – «легенды»
Встреча с заслуженными  работниками сельского хозяйства.
Наши земляки – участники Великой Отечественной войны.
Встреча с Мезоновым П.М – участником В.О.войны

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей. Способствовать духовно ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, социальной адаптации.

Результат программы

·         формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

·         развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты 

 Регулятивные:

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

·         умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

·         добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         задавать вопросы;

Предметные результаты:

• определение исторических процессов, событий во времени;

• установление синхронистических связей истории страны  и Ульяновской области;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли Ульяновской  области, Новоспасского района, Красносельского поселения в изучаемый период;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную)информацию (при изучении фольклора и традиций);

• умение оценивать исторические события и личности с опорой на конкретные примеры;

• поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и природных памятников;

• приобретение опыта историко-культурного, формирование подходов к оценке социальных явлений;

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1.компьютер;

2.медиа-проектор;

3.принтер;

4.сканер;

5.видеодиски;

6.фотоаппарат;

7.карта «Симбирской губернии»;

8.карта «Ульяновской области»;