"Разговор о правильном питании"

Программа "Разговор о правильном питании" разработана при спонсорской поддержки ООО "Нестле Россия".

Направлена на формирование у учащихся основ культуры питания и здорового образа жизни.

Педагоги

Конюхова Полина Анатольевна-заместитель директора по воспитательной работе

Содержание программы

·         Разнообразие питания (8 ч) 1 – 2 классы

·         Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин». Игра «Приготовь полезное блюдо».

·         Гигиена питания и приготовление пищи (8 ч) 1 – 2 классы

·         Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

·         Этикет (9 ч) 1 – 2 классы

·         Правила поведения в столовой. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Вкусные традиции моей семьи (конкурс проектов)

·         Рацион питания (9 ч) 1 – 2 классы

·         Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Игра «Музей воды». Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Каша в русском фольклоре (проект-газета) Молочные продукты.

 

 

Цели программы

Формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Результат программы

В 1 – м классе:

знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;
навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;
умение определять полезные продукты питания.
Во 2 – м классе:

знание о структуре ежедневного рациона питания;
навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Особые условия проведения

Программа предусматривает наличие:

ü кабинета.

ü Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:                                                                                                                     

1) продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни

 2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи, схемы, плакаты;

3) рабочая тетрадь (печатная)

 

Материально-техническая база

Технические средства обучения общего назначения:

удлинитель, компьютер со струйным принтером и мультимедиапроектором.

По программе можно использовать следующие платформы  сервисы: сетевой город, ZOOM, Googl Form, Skype,Телемост, чаты в Viber ,WatsUp., ВКонтакте  и многие другие цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции, вебинары, облачные сервисы, электронные носители мультимедийных приложений, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности

Технические средства обучения специального назначения:

микроскопы с полным комплектом аксессуаров

Дидактическое обеспечение: 

ü карточки – задания для самостоятельных наблюдений в природе;

ü карточки – задания  для усвоения нового материала;

ü викторины по каждому изученному разделу;

ü кроссворды по каждому изучаемому разделу;

ü тесты по каждому изучаемому разделу;

ü  рабочие альбомы.

ü инструкционные карты по технике безопасности;

ü образцы поделок;

ü иллюстрации;

ü журналы и книги по экологии.