Планета Фанкластик

Фанкластик – принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющим аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции. Готовый результат за одно занятие! Конструктор легко встраивается в образовательную деятельность в различных предметных областях и позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности. Конструктор Фанкластик, благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, видеоуроку, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Уразаева Камила Равильевна.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие – 1ч.

Тема 2. Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора – 3ч.

Тема 3. Весёлые животные – 12ч.

Тема 4. Проектирование двумерных объектов «2D моделирование» - 6ч.

Тема 5. Роботы – 10ч.

Тема 6. Геометрия – 6ч.

Тема 7. Модели авиационной техники – 12ч.

Тема 8. Модели транспортной техники – 10ч.

Тема 9. Водный транспорт – 6ч.

Тема 10. Колесоиды – 2ч.

Тема 11. Архитектурные сооружения – 14ч.

Тема 12. Военная техника – 8ч.

Тема 13.  Космодром – 6ч.

Тема 14. Конкурс проектов – 4ч.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих и технических компетенций обучающихся по созданию моделей из конструктора "Фанкластик".

Результат программы

Обучающиеся научатся:

• навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и проектной деятельности;

• видам подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

• основным приемам конструирования;

• развитию различных видов памяти, внимания, воображения;

• начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Обучающиеся смогут научиться:

• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

• создавать модели на основе инструкций.

• понимание и опыт использования общих правил создания предметов рукотворного мира;

• умение планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту;

• понимание особенности выполнения проектной деятельности под руководством учителя;

• способность выполнять действия моделирования и преобразования

модели;

• умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; умение анализировать устройство изделия;

• способность создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи; воплощать этот образ в материале и др.

 

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

– Кабинет;

– Учебные столы, стулья, доска;

– Учебно-методическая литература;

– Наглядные пособия (плакаты);

ТСО: ПК, видеопроектор, экран, конструктор «Фанкластик-Мегакластик», наборы защелок, переходников.

 

Информационное обеспечение: интернет – источники, методические разработки.

Перечень учебно-методического обеспечения:

• Ноутбук;

• Экран;

• Мультимедийный проектор;