- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- "Юный исследователь"
"Юный исследователь"
Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Уразаева Камила Равильевна.
Содержание программы
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие – 1ч.
2.Почувствуй себя натуралистом – 2ч.
3.Почувствуй себя антропологом – 2ч.
4.Почувствуй себя фенологом – 4ч.
5.Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое – 2ч.
6.Почувствуй себя цитологом – 2ч.
7.Почувствуй себя гистологом – 2ч.
8.Почувствуй себя систематиком – 2ч.
9.Почувствуй себя бактериологом – 2ч.
10.Почувствуй себя протозоологом – 2ч.
11.Почувствуй себя микологом – 2ч.
12.Почувствуй себя орнитологом – 4ч.
13.Почувствуй себя ботаником – 6ч.
14.Почувствуй себя цветоводом – 4ч.
15.Почувствуй себя дендрологом – 2ч.
16.Почувствуй себя вирусологом – 2ч.
17.Почувствуй себя географом – 4ч.
18.Почувствуй себя химиком – 4ч.
19.Итоговое занятие – 1ч.
Цели программы
Цель: воспитание интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в активную творческую деятельность.
Результат программы
Использование программы «Хочу все знать» для организации занятий позволит достичь следующих результатов:
- Знания основных принципов и правил отношения к живой природе;
-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и тд.), эстетического отношения к живым объектам;
-Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы и выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
-Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов (обмен веществ, превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение);
- Необходимость защиты окружающей среды; соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;
- Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
- Различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, съедобных и ядовитых грибов;
- Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнений;
- Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
- Знание основных правил поведения на природе;
- Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
Особые условия проведения
Не требуются.
Материально-техническая база
Программа предусматривает наличие:
- Учебный кабинет площадью 32,48 кв.м. с хорошим дневным и вечерним освещением, шкаф для размещения материалов и наглядных пособий;
-Стол ученический – 8шт.
-Стул – 16 шт.
-Доска учебная – 1шт.
- Учебно-методическая литература;
- Наглядные пособия (плакаты);
-Микроскоп;
-Комплекты микропрепаратов;
-Биологическая посуда (препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, лупа ручная);
-Химическая посуда;
-Гербарии.