Юный исследователь (Новые места)

Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Уразаева Камила Равильевна.

Содержание программы

Содержание учебного плана

1.Вводное занятие – 1ч.

2.Почувствуй себя натуралистом – 2ч.

3.Почувствуй себя антропологом – 2ч.

4.Почувствуй себя фенологом – 4ч.

5.Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое – 2ч.

6.Почувствуй себя цитологом – 2ч.

7.Почувствуй себя гистологом – 2ч.

8.Почувствуй себя систематиком – 2ч.

9.Почувствуй себя бактериологом – 2ч.

10.Почувствуй себя протозоологом – 2ч.

11.Почувствуй себя микологом – 2ч.

12.Почувствуй себя орнитологом – 4ч.

13.Почувствуй себя ботаником – 6ч.

14.Почувствуй себя цветоводом – 4ч.

15.Почувствуй себя дендрологом – 2ч.

16.Почувствуй себя вирусологом – 2ч.

17.Почувствуй себя географом – 4ч.

18.Почувствуй себя химиком – 4ч.

19.Итоговое занятие – 1ч.

Цели программы

Цель: воспитание интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в активную творческую деятельность.

Результат программы

Использование программы «Хочу все знать» для организации занятий позволит достичь следующих результатов:

- Знания основных принципов и правил отношения к живой природе;

-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и тд.), эстетического отношения к живым объектам;

-Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы и выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий) и процессов (обмен веществ, превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение);

- Необходимость защиты окружающей среды; соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;

- Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

- Различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, съедобных и ядовитых грибов;

- Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнений;

- Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

- Знание основных правил поведения на природе;

- Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

 Программа предусматривает наличие:

       - Учебный кабинет площадью 32,48 кв.м. с хорошим дневным и вечерним освещением, шкаф для размещения материалов и наглядных пособий;

      -Стол ученический – 8шт.

      -Стул – 16 шт.

      -Доска  учебная – 1шт.

      - Учебно-методическая литература;

      - Наглядные пособия (плакаты);

      -Микроскоп;

      -Комплекты микропрепаратов;

      -Биологическая посуда (препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, лупа ручная);

      -Химическая посуда;

    -Гербарии.