Мастерская по дереву (Точка роста)

  • доступнаоплатасертификатом

Дополнительная образовательная программа «Мастерская по дереву» имеет техническую направленность и предполагает обучение детей выпиливанию из фанеры, моделированию и выжиганию.

Данный вид деятельности очень интересный, доступный и увлекательный для школьников. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирования и конструирования, обработке материалов из древесины, развивают пространственное мышление, формируют устойчивый интерес к технике.

В быту нас окружают самые разнообразные вещи, изготовленные из древесных материалов: различные полочки, вешалки, подставки, кухонные предметы. Иногда возникает необходимость найти и устранить возникшие неисправности, а для этого нужно знать особенности материалов, изготовленных на основе древесины (фанера, ДВП, ДСП, шпон и другие), секреты их обработки. Обучающиеся осваивают приемы работы не только лобзиком и выжигателем, но и ручной дрелью, деревообрабатывающими инструментами, различными клеями и красками.

На занятиях закладываются основы будущей профессии обучающихся, многие черты характера, воспитанные в процессе этих занятий, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности.

Новизна данной программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося через использование современного оборудования; в программе рассмотрены технологии выпиливания лобзиком (ручным и электрическим), выжигания по дереву, начиная с формирования художественного образа из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Актуальность программы заключается в следующем:

- в процессе освоения данной образовательной программы у школьников формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и др.;

– обучающиеся приобретают навыки ручного труда, знакомятся с современными инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий;

– дети приобретают навыки исследовательской деятельности;

– занятия по выпиливанию позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;

– опыт работы и общения в разновозрастном коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;

– дети получают возможность реализовать продукт своей деятельности, оценить его востребованность в социуме. Это могут быть подарки для друзей и близких, предметы интерьера в доме, сделанные своими руками и многое другое;

– занятия способствуют формированию способностей ребенка видеть красоту природного материала, более эмоционально, «сердечно» воспринимать природу, бережно к ней относиться, чувствовать себя ее частицей;

- занимаясь выпиливанием лобзиком, выжиганием и художественной обработкой древесины, обучающиеся на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.

Особенность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на социально благополучных детей, но и на социально - дезадаптивных детей. Их объединяет одно – желание научиться делать что-либо полезное для себя и своих близких. В объединение принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной.

Педагогическая целесообразность.

Художественная обработка дерева занимает особое место среди технических детских объединений в системе дополнительного образования детей. Данное направление накладывается на общеобразовательную область "Технология". С одной стороны, учащиеся связаны с различными видами техники: ручной инструмент, измерительный инструмент, работа с чертежами и т.д. С другой стороны, это прикладной вид деятельности. Наконец, это в прямом смысле слова вид художественного творчества, т.к. на любом этапе, в первую очередь, ставится задача сделать не просто пригодный для использования предмет, но и отвечающий эстетическим критериям. Здесь особую роль играет материал, из которого будет изготовлено будущее изделие. Именно древесина, как исходный материал, придает будущему изделию неповторимый вид. Даже один и тот же мастер, используя один и тот же чертеж и рисунок, не способен изготовить две совершенно одинаковые вещи. Мастер должен учитывать свойства материала, плотность дерева, расположение слоев, цвет, оттенок, рисунок и другие свойства заготовки, которые позволяют зачастую совершенно по-новому раскрыть авторский замысел.

Данная дополнительная образовательная программа имеет техническую направленность, носит вариативный характер.

По уровню освоения учебного материала – базовая.

 

 

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база