Школа юного медика

В современных условиях развития общества проблемы состояния здоровья человека неразрывно связано с экологической обстановкой и наличием элементарных знаний в области анатомии, физиологии, медицины, что и обусловило создание данной программы и ее востребованность. Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника.

Педагоги

Дмитрович Ю.А.

Содержание программы

1.
 

Вводное занятие
2.
 

Аптечка первой помощи
 

3.
 

Медицина катастроф
3.1.
Виды катастроф. Характерные повреждения при различных видах катастроф
3.2.
Этапы оказания первой медицинской помощи
3.3.
Основы сердечно-легочной реанимации
4.
 

Травмы
 

4.1.
 

Классификация травм
 

4.2.
 

Кровотечения
4.3.
Ранения
4.4.
Переломы
 

4.5.
 

Ожоги
 

4.6.
 

Обморожения
 

4.7.
 

Укусы
5.
 

Отравления
6.
 

Иммунитет, иммунизация
7.
 

Аллергическая реакция
8.
 

Лекарственные средства
9.
Гигиена
9.1.
Санитарно-гигиенический режим. Личная гигиена
 

9.2.
Микрофлора полости рта, микрофлора кожи
 

9.3.
Нарушения в скелете. Нарушения осанки. Плоскостопие
10.
 

Итоговое занятие

Цели программы

Цель: создание условий для формирования у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

• Предметные: содержание кружка позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности. планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

 

• Метапредметные: в процессе изучения материала кружка осуществляется

знакомство с медицинским языком, формируются речевые умения: дети учатся

высказывать суждения с использованием медицинских терминов и понятий.

формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности

или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. В процессе поиска решения у учеников формируются и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации.

 

Личностные:

- развитие любознательности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- сформированность ответственного отношения к своему здоровью.

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

-образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Материально-техническая база

 Материально-техническое обеспечение:

-                    Компьютер с монитором и комплектующими

-                    Модель скелета человека

-                    Весы лабораторные электронные

-                    Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)

-                    Предметные стекла

-                    Покровные стекла

-                    Чашки Петри пластиковые

-                    Набор препаратов "Анатомия и физиология"

-                    Тренажер-манекен «Максим»

-                    Анатомическая модель уха

-                    Анатомическая модель желудка

-                    Анатомическая модель глаза

-                    Тренажер для внутримышечных инъекций

-                    Тренажер для внутривенных инъекций (рука)

-                    Набор "Имитатор ранений и поражений"

-                    Пробирки пластиковые

-                    Комплект химических реактивов

-                    Штативы

-                    Перевязочные материалы

-                    Шины для фиксации конечностей

-                    Жгуты медицинские

-                    Термометры

-                    Тонометры