«Образовательная робототехника»7-9 лет (новые места)

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.

Педагоги

Черепанова  Ирина Анатольевна - педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Знакомство с деталями конструктора Education WeDo. Техника безопасности.
  2. Постройка высокой башни.
  3. Рычажные механизмы. Изготовление качелей.
  4. Изготовление (ручной) катапульты.
  5. Сборка безмоторной колёсной тележки.
  6. Способы передачи вращательного движения.
  7. Редукция. Понятия редуктор и мультипликатор
  8. Запуск волчка с редуктором и без.
  9. Мой первый робот
  10. Основные строительные элементы конструктора Лего
  11. Основные строительные элементы конструктора Лего
  12. С помощью чего робот двигается? Часть 1
  13. Построение робота с помощью оси
  14. С помощью чего соединяются детали?
  15. С помощью чего робот двигается? Часть 2
  16. С помощью чего робот двигается? Часть 2
  17. С помощью чего робот двигается? Часть 2
  18. Соревнования «Скоростная сборка»
  19. Ременная передача. Направление движения шкивов.
  20. Ременная передача. Направление движения шкивов.
  21. Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача.
  22. Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача.
  23. Простой рычаг. Рычаг 1-го и 2-го рода.
  24. Коронная передача.
  25. Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи.
  26. Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи.
  27. Кулачковая передача. Организация неравномерного движения.
  28. Кулачковая передача. Организация неравномерного движения.
  29. Прямая реечная передача.
  30. Прямая реечная передача.
  31. Соревнования «Сборка по видео»
  32. Использование блоков экрана. Счетчик
  33. Использование блоков экрана. Счетчик
  34. Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
  35. Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
  36. Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона.
  37. Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона.
  38. Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма»
  39. Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма»
  40. Моторизированная катапульта
  41. Программирование робота без использования компьютера
  42. Программирование робота без использования компьютера
  43. Сборка робота «Пятиминутка»
  44. Программирование робота движение по прямой
  45. Программирование робота движение по прямой
  46. Движение робота с поворотами и остановками
  47. Управление роботом при помощи ИК-пульта или смартфона
  48. Гонки роботов
  49. Гонки роботов
  50. Гонки с препятствиями
  51. Основы шагающего механизма
  52. Свободное конструирование
  53. Творческое задание
  54. Заключительное занятие. Подведение итогов

Цели программы

Развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе изучения основ робототехники.

Результат программы

Личностные:

- умение работать в коллективе, в команде;

- взаимопомощь, взаимовыручка;

- слаженная работа в коллективе и команде;

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;

- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

Метапредметные:

- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;

- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.

Предметные:

- знать правила безопасной работы при конструировании робототехнических устройств и электроцепей;

- уметь собирать модели роботов на базе конструктора LEGO EV3 (NXT);

- владеть навыками работы с блоком управления роботомEV3 (NXT);

- знать этапы выполнения творческого проекта;

- владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;

- создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям; совершенствовать конструкцию роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях, конкурсах;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических систем.

Особые условия проведения

В программе «Знакомство с робототехникой» реализуются 2 модуля. Каждый модуль является завершённым образовательным курсом. Обучение по 1-му проходит с сентября по декабрь и рассчитан на 64 часа, период обучения по 2-му модулю – с января по май включает 80 часов. Учащиеся по желанию могут пройти обучение по любому из модулей в отдельности, либо в совокупности.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

· Помещение соответствующее СанПин, с высотой потолка не менее 2,5 м.;

· рабочие столы, стулья;

· шкафы стеллажи для разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

· комплекты программируемых конструкторов «LegoMindStormsEV3»
(из расчёта не менее 1 комплекта на 2 обучающихся);

· комплекты электронных конструкторов «Знаток» (из расчёта не менее 1 комплекта на 1 обучающегося);

· стенды и наглядные материалы;

· аккумуляторы и зарядные устройства;

· другие расходные материалы для проектной деятельности;

· комплект полей (Большая линия S-ka, кегельринг, линия профи);

· (рекомендуется) оснащение компьютерами обучающихся, с доступом в интернет (из расчета 1 человек – 1 компьютер);

· (рекомендуется) оснащение оборудованием для демонстрации (проектор, мультимедийная доска);

· для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)