- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- «Образовательная робототехника»7-9 лет (новые места)
«Образовательная робототехника»7-9 лет (новые места)
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.
Педагоги
Черепанова Ирина Анатольевна - педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
- Вводное занятие. Знакомство с деталями конструктора Education WeDo. Техника безопасности.
- Постройка высокой башни.
- Рычажные механизмы. Изготовление качелей.
- Изготовление (ручной) катапульты.
- Сборка безмоторной колёсной тележки.
- Способы передачи вращательного движения.
- Редукция. Понятия редуктор и мультипликатор
- Запуск волчка с редуктором и без.
- Мой первый робот
- Основные строительные элементы конструктора Лего
- Основные строительные элементы конструктора Лего
- С помощью чего робот двигается? Часть 1
- Построение робота с помощью оси
- С помощью чего соединяются детали?
- С помощью чего робот двигается? Часть 2
- С помощью чего робот двигается? Часть 2
- С помощью чего робот двигается? Часть 2
- Соревнования «Скоростная сборка»
- Ременная передача. Направление движения шкивов.
- Ременная передача. Направление движения шкивов.
- Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача.
- Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача.
- Простой рычаг. Рычаг 1-го и 2-го рода.
- Коронная передача.
- Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи.
- Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи.
- Кулачковая передача. Организация неравномерного движения.
- Кулачковая передача. Организация неравномерного движения.
- Прямая реечная передача.
- Прямая реечная передача.
- Соревнования «Сборка по видео»
- Использование блоков экрана. Счетчик
- Использование блоков экрана. Счетчик
- Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
- Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
- Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона.
- Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона.
- Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма»
- Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма»
- Моторизированная катапульта
- Программирование робота без использования компьютера
- Программирование робота без использования компьютера
- Сборка робота «Пятиминутка»
- Программирование робота движение по прямой
- Программирование робота движение по прямой
- Движение робота с поворотами и остановками
- Управление роботом при помощи ИК-пульта или смартфона
- Гонки роботов
- Гонки роботов
- Гонки с препятствиями
- Основы шагающего механизма
- Свободное конструирование
- Творческое задание
- Заключительное занятие. Подведение итогов
Цели программы
Развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству в процессе изучения основ робототехники.
Результат программы
Личностные:
- умение работать в коллективе, в команде;
- взаимопомощь, взаимовыручка;
- слаженная работа в коллективе и команде;
- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;
- нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.
Метапредметные:
- развитие самостоятельной познавательной деятельности; коммуникативных навыков; памяти, внимания; пространственного воображения; мелкой моторики; волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие;
- умение оценивать свою работу и работы членов коллектива; планировать свою деятельности и деятельность группы в ходе творческого проектирования; аргументировано отстаивать свою точку зрения и представлять творческий проект.
Предметные:
- знать правила безопасной работы при конструировании робототехнических устройств и электроцепей;
- уметь собирать модели роботов на базе конструктора LEGO EV3 (NXT);
- владеть навыками работы с блоком управления роботомEV3 (NXT);
- знать этапы выполнения творческого проекта;
- владеть навыками поэтапного ведения творческой работы: от идеи до реализации;
- создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям; совершенствовать конструкцию роботов на основе анализа их практического применения, использования в соревнованиях, конкурсах;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических систем.
Особые условия проведения
В программе «Знакомство с робототехникой» реализуются 2 модуля. Каждый модуль является завершённым образовательным курсом. Обучение по 1-му проходит с сентября по декабрь и рассчитан на 64 часа, период обучения по 2-му модулю – с января по май включает 80 часов. Учащиеся по желанию могут пройти обучение по любому из модулей в отдельности, либо в совокупности.
Материально-техническая база
Материально – техническое обеспечение:
· Помещение соответствующее СанПин, с высотой потолка не менее 2,5 м.;
· рабочие столы, стулья;
· шкафы стеллажи для разрабатываемых и готовых прототипов проекта;
· комплекты программируемых конструкторов «LegoMindStormsEV3»
(из расчёта не менее 1 комплекта на 2 обучающихся);
· комплекты электронных конструкторов «Знаток» (из расчёта не менее 1 комплекта на 1 обучающегося);
· стенды и наглядные материалы;
· аккумуляторы и зарядные устройства;
· другие расходные материалы для проектной деятельности;
· комплект полей (Большая линия S-ka, кегельринг, линия профи);
· (рекомендуется) оснащение компьютерами обучающихся, с доступом в интернет (из расчета 1 человек – 1 компьютер);
· (рекомендуется) оснащение оборудованием для демонстрации (проектор, мультимедийная доска);
· для электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, skype – общение, e-mail, облачные сервисы и т.д.)