Живопись родного края

Данная программа способствует привить интерес к искусству, любовь к родному краю, воспитать нравственные качества, выявить уровень творческих способностей у детей. Изучение материала чередуется лекциями, беседами и просмотрами видеоуроков. Практические работы проходят  как совместно с педагогом, так и самостоятельно, что помогает закреплению полученных знаний и умений.

Педагоги

Занятия художественной направленности "Живопись родного края" проводит педагог дополнительного образования Руднева Алсу Зякиулловна на базе МБОУ СШ №29 г.Ульяновска.

Содержание программы

В содержание программы "Живопись родного края" входят разделы:

1. Введение в программу.

2. Живопись.

3. Рисунок.

4. Урок любования. Итоговые занятия, отбор лучших работ на конкурные мероприятия.

5. Экскурсии в музеи и на выставки.

Цели программы

Цель программы: формирование у учащихся конкретных знаний по изобразительному искусству, а так же развитие творческого потенциала детей и художественных навыков средствами изобразительной деятельности.

Результат программы

Личностные результаты.

- у обучающихся будет сформирован учебно- познавательный интерес к изобразительной деятельности.

- навык самостоятельной работы без контроля педагога.

- способность самостоятельно оценить свою работу, достижения и навыки.

- основы развития интереса и практической деятельности, желание создавать что-то своими руками;

- мотивация к учению и целенаправленной деятельности;

- умение использовать собственную фантазию при работе, а не копировать чужие идеи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам

 - познавательного  интереса в области изобразительной деятельности

 - основных  психических процессов (воображения, творческого мышления)

 - навыков самоконтроля и саморегуляции, способности  к самосовершенствованию.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- умение рассмотреть в сложных заданиях простые составляющие

- умение анализировать и сравнивать, создавая работу

Коммуникативные:

- умение выразить свои мысли как на бумаге, так и словесно

- умения прислушиваться и слушать других обучающихся и педагога

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение договариваться в группах

Регулятивные:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные результаты:

К концу учебного года дети должны знать:

- правила техники безопасности;

- оборудование рабочего места, материалы для работы;

- технологическую последовательность выполняемой работы;

- иметь свое представление о том, что же такое изобразительное искусство родного края, знать его основные виды и жанры.

    К концу учебного года дети должны приобрести следующие навыки:

- уметь видеть и отображать на бумаге различия форм предметов, их расположение на плоскости;

- грамотно пользоваться художественными материалами;

- умение смешивать краски, добиваясь сложных цветов и их гармоничных сочетаний;

- последовательно и логично мыслить при ведении работы;

- научиться самостоятельно работать без поэтапного контроля педагога.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в группах по 12-15 человек. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста детей. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Занятия проходят в группах 4 раза в неделю по 2 часа (45 минут-занятие +15 минут перерыв х 2). Программа предполагает работу в группах и индивидуальную работу с детьми при выполнении конкурсных работ.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.  

Материально-техническая база

Программа реализуется на базу МБОУ СШ №29 города Ульяновска. Занятия проводятся в кабинете, соблюденных санитарно-гигиенические норм с возможностью использования цифровой техники, которое непосредственно задействовано в процессе обучения  учащихся.  На занятиях так же  используются расходные материалы:художественные кисти, простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, альбом. Для работы с детьми применяются учебно-методические материалы.