От ритмики к танцу

Направленность программы – художественная.
Дополнительность программы заключается в том, что дети не только
дополняют знания полученные в школе, но и получают новые знания в
области эстетики и культуры, что способствует самореализации личности в
подготовке ее к будущей жизни путем освоения новых знаний, умений,
навыков.
Актуальность программы
Данная программа
актуальна
и в данный момент социально
востребована, так как она позволяет раскрыть детям не только
хореографические способности, но и актерские, формирует привычки кактивному образу жизни, развивает коммуникабельность, уверенность в
себе. Она позволяет раскрыть детям свои скрытые способности и таланты,
стать более раскрепощенным как в отношениях с собой, так и с окружающим
миром.
Главное назначение программы театра моды и танца – привить
ребятам чувство прекрасного, понимания искусства, культуры одежды,
питания, общения в жизни, труде, поведения, то есть умение воспринимать и
творить жизнь по законам красоты. Ведь по-настоящему красивым и
успешным человек может стать только в том случае, если личность его
гармонично развита. Только правильное отношение человека к себе, мысль о
необходимости постоянно развивать собственные способности, учиться чему-
то новому поможет реализовать в жизни свой потенциал и, в итоге, прийти к
достижению небывалых высот.
Отличительные особенности программы
Данная программа ориентирована на возрастные особенности
учащихся. Кроме того, программа предназначена для реализации именно в
условиях
организации
дополнительного
образования,
с
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Программа является
общеразвивающей, способствует развитию творческого мышления.
Новизна программы заключается в том, что автором были изучены
материалы по хореографии, аэробике, актерскому мастерству, и объединены в
единую
комплексную
программу
дополнительного
образования,
позволяющую наиболее полно реализовать ее задачи; в использовании
различных методов (словесных – рассказ, объяснение; наглядных –
практические занятия) и приемов как традиционных, так и нетрадиционных
(конкурсы, тесты, реализация самостоятельных творческих планов, вечера
развлечений).

Педагоги

Котова Людмила Владимировна

Содержание программы

с1.3. Содержание программы
«Стартовый»
МОДУЛЬ 1
Срок реализации – 32 часа
Возраст обучающихся - 5– 6 лет
Учебные
Форма
занятия
контроля
теорет
практ
Все
ически
ическ
го
е
ие
Вводное занятие. Строение музыкального
Входная
диагности
Постановка корпуса и головы. Разучивание
1
1
2
ка
(Приложе
ние 1,2)
Путешествие в мир танца.
Ориентирование в пространстве танцкласса и
2
4
6
Танцевальные шаги: с носка, с пятки, на
2
4
6
Промежу
11

полупальцах, маршевый шаг, галоп, подскоки,
-точная
легкий бег, бег «лошадки».
диагности
ка
Построение и перестроение. Рисунок танца.
2
4
6
Темп, ритм, такт, музыкальное вступление.
2
4
6
Театральные игры
Театральные игры: "Одно и то же, но по-
Итогоовая
разному","Где мы были, мы не скажем, а что делали
2
4
6
диагнос-
— покажем!","Можно перейти ваш мост?"
тика
Открытое занятие.
Итого:
32
11
21
Содержание учебного плана 1 модуля обучения
Раздел № 1 Ритмика:
Теория 11 часов:
-
Строение музыкального произведения. Знакомство со строением
музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная
фраза. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных
частей, фраз.
- Маршевая и танцевальная музыка.
Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа.
Каждое занятие начинается с комплекса упражнений, развивающих
физические данные ребенка. Развитие опорно-двигательного аппарата.
Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук,
корпуса, ног. Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц,
развитию координации, скорости мышечной реакции. Ритмическая основа
упражнений должна соответствовать музыкальному материалу. Приложение
1
Практика 21 часов:
Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:
- наклоны головы вперед, назад и в сторону
повороты головы вправо, влево
- круговые движения головы по полукругу и по целому кругу
- вытягивание шеи вперед и в стороны
- подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно
- круговые движения плечами вперед и назад, двумя вместе и поочередно
Упражнения для рук:
- подъем и опускание вверх-вниз
- разведение в сторону
- сгибание рук в локтях
- круговые движения «мельница»
- круговые махи одной рукой и двумя вместе
- отведение согнутых в локтях рук в стороны
Контроль:Входная диагностика
Для кистей рук:
- сгибание кистей вниз, вверх
- отведение вправо, влево
- вращение кистей наружу, внутрь
Упражнения для корпуса:
- наклоны вперед, в сторону
- перегибы назад
- повороты корпуса «пилка»
- круговые движения в поясе
- смещения корпуса от талии в стороны
- расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус)
Упражнения для ног:
- полуприседания
- подъем на полупальцы
- подъем согнутой в колене ноги
- разворот согнутой ноги
Для ступней ног:

сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе
- отведение стопы наружу в суставе, внутрь
- круговые движения стопы
Прыжки:
- на обеих ногах
- на одной (по два, четыре, восемь на каждой)
- прыжки с просветом (из 6 позиции на 2 позицию

Цели программы

Цель программы
Раскрытие
художественно-творческих,
способностей и творческой активности ребенка через овладение основами
танцевально-исполнительского мастерства.

Результат программы

1.4. Планируемые результаты
«Стартовый уровень»
В результате освоения программы и занятий дети должны знать:
позиции рук и ног в хореографии; названия классических движений; виды
хореографии и музыки
В результате освоения программы и занятий дети должны уметь:
 уметь достигать собственной цели и работать в коллективе.
 уметь проявлять фантазию и изобретательность,
Обучающиеся должны знать и уметь
должны знать:
правила правильной постановки корпуса;
основные положения рук и позиции ног;

назначение музыкального зала и правила поведения в нем.
основные элементы танца разных направлений
должны уметь:
 уметь ярко и эффектно представить себя в обществе, быть уверенным в
себе и коммуникабельным,
 уметь владеть своим телом
 уметь различать стили и направления танца в хореографии

Особые условия проведения

занятия проходят в СШ Лаишевка

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводится в :
Занятия в хореографическом классе, оборудованным станком и
зеркалами.
Раздевалки для учащихся и педагога.
Шкаф для реквизита, обуви, костюмов, специальной литературы, дисков
и флэшек, аппаратуры и прочего.
Магнитофон, компакт диски и флэш носители с записями фонограмм
для занятий, а так же видеоматериалы с конкурсами , концертами и
методиками.
Костюмы для концертных номеров.
 Коврики для занятий в партере.