- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Краткосрочная программа "Мастерская досуга"
Рекомендуем посмотреть
Краткосрочная программа "Мастерская досуга"
На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.
Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог дополнительного образования. Участие в воспитательно- досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Евгеньевна.
Содержание программы
Модуль 1.
Раздел 1.
Вводное занятие. 1ч
Теория. Знакомство с группой. 1ч
Практика. Игры
Раздел 2.
Игры на выявление лидера.1ч
Практика.
Раздел 3.
Коллектив. 2 ч
Тема №1
Теория. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив.
Тема №2
Практика. Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива (по Лутошкину).
Раздел 4.
Искусство общения. 7ч
Тема№1
Теория. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.
Тема№2
Практика.
Тема№3
Теория. Несколько правил для успешного общения с людьми.
Тема№4
Теория. Обсуждение терминов предыдущих занятий.
Практика.
Тема№5
Теория. Как общаться с людьми разных темпераментов. Гармония общения.
Тема№6
Теория. Общение в коллективе, команде.
Практика.
Тема№7
Теория. Вербальные и невербальные средства общения. Особенности.
Тема№8
Практика.
Тема№9
Теория. Культура и особенности общения в разных странах. Коммуникативные табу.
Тема№10
Теория. Деловое общении. Содержание, цели и формы. Функции делового общения.
Практика.
Тема№11
Практика. Упражнения.
Раздел 5.
Конфликты и пути их решения. 15ч
Тема №1
Теория. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте.
Тема №2
Теория. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов.
Практика.
Тема №3
Теория. Стратегия сотрудничества в конфликте.
Практика.
Тема №4
Практика. «УПРАЖНЕНИЕ-ВЫЗОВ».
Тема №5
Теория. Этапы разрешения конфликта. Атмосфера сотрудничества. Признание наличия конфликта.
Практика. Создать искусственный конфликт. Найти пути решения. Провести переговоры.
Тема №6
Практика. Упражнения
Раздел 6.
Основы публичного выступления. 10 ч
Тема №1
Теория. Искусство полемики. Виды вопросов. Простые и сложные вопросы. Искусство отвечать.
Тема №2
Теория .Дискуссия. Правила поведения в дискуссии.
Практика. Упражнение
Тема №3
Теория. Основные правила выступления на публике.
Практика. Прочтение перед группой басен И.А. Крылова.
Тема №4
Практика. Игровые методики.
Тема №5
Теория. Публичное выступление: основы успеха. Вопросы, которые интересуют аудиторию. Наличие решения.
Практика.
Тема №6
Теория. Подготовка к выступлению. Яркое высказывание-«суперфраза»
Практика.
Тема №7
Практика.
1.Упражнение на развитие ораторского искусства «Дебаты».
2.Упражнение для тренингов ораторского искусства «Связанные слова».
Проведение упражнения:
Тема №8
Практика.
1.Упражнение на развитие ораторского искусства «Собеседование»
Проведение упражнения:
2.Упражнение «Жил был я»
Тема №9
Практика.
Цели программы
Создание условий для развития организаторских способностей, коммуникативных качеств и творческой инициативы обучающихся, посредством включения их в досуговую деятельность.
Результат программы
Личностные:
· Расширение кругозора обучающихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.
· Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
Предметные:
· Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.
· Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.
· Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
· Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
Метапредметные:
· Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
· Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
· Укрепление традиций образовательного учреждения.
Особые условия проведения
Особых условий не требуется.
Материально-техническая база
Столы
Стулья
Ноутбук
Акустические колонки
Принтер