Краткосрочная программа "Мастерская досуга"

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.

Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог дополнительного образования. Участие в воспитательно- досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Овчинникова Елена Евгеньевна.

Содержание программы

Модуль 1.

Раздел 1.

Вводное занятие. 1ч

Теория. Знакомство с группой. 1ч

Практика. Игры

Раздел 2.

Игры на выявление лидера.1ч

Практика.

Раздел 3.

Коллектив. 2 ч

Тема №1

Теория. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив.

Тема №2

Практика. Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива (по Лутошкину).

Раздел 4.

Искусство общения. 7ч

Тема№1

Теория. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.

Тема№2

Практика.

Тема№3

Теория. Несколько правил для успешного общения с людьми.

Тема№4

Теория. Обсуждение терминов предыдущих занятий.

Практика. 

Тема№5 

Теория. Как общаться с людьми разных темпераментов. Гармония общения.                                                                                      

Тема№6

Теория. Общение в коллективе, команде.

Практика. 

Тема№7

Теория. Вербальные и невербальные средства общения. Особенности.

Тема№8

Практика.

Тема№9

Теория. Культура и особенности общения в разных странах. Коммуникативные табу.

Тема№10

Теория. Деловое общении. Содержание, цели и формы. Функции делового общения.

Практика. 

Тема№11

Практика. Упражнения.

Раздел 5.

Конфликты и пути их решения. 15ч

Тема №1

Теория. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте.

Тема №2

Теория. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов.

Практика. 

Тема №3

Теория. Стратегия сотрудничества в конфликте.

Практика. 

Тема №4        
Практика. «УПРАЖНЕНИЕ-ВЫЗОВ».

Тема №5
Теория. Этапы разрешения конфликта. Атмосфера сотрудничества. Признание наличия конфликта.

Практика. Создать искусственный конфликт. Найти пути решения. Провести переговоры.

Тема №6

Практика. Упражнения

 

Раздел 6.

Основы публичного выступления. 10 ч

Тема №1

Теория. Искусство полемики. Виды вопросов. Простые и сложные вопросы. Искусство отвечать.

Тема №2

Теория .Дискуссия. Правила поведения в дискуссии.

Практика. Упражнение 

Тема №3

Теория. Основные правила выступления на публике.

Практика. Прочтение перед группой  басен  И.А. Крылова.

Тема №4

 Практика. Игровые методики. 

Тема №5

Теория. Публичное выступление: основы успеха. Вопросы, которые интересуют аудиторию. Наличие решения.

Практика. 

Тема №6

Теория. Подготовка к выступлению. Яркое высказывание-«суперфраза»

Практика. 

Тема №7

Практика.

1.Упражнение на развитие ораторского искусства «Дебаты».

2.Упражнение для тренингов ораторского искусства «Связанные слова».
Проведение упражнения:

 

Тема №8

Практика.

1.Упражнение на развитие ораторского искусства «Собеседование»
Проведение упражнения:

 

2.Упражнение «Жил был я»

 

Тема №9

Практика.

 

 

Цели программы

Создание условий для развития организаторских способностей, коммуникативных качеств и творческой инициативы обучающихся, посредством включения их в досуговую деятельность.

Результат программы

Личностные:

·       Расширение кругозора обучающихся. осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.

·       Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.

Предметные:

·       Изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга.

·       Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,.

·       Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.

·       Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.

Метапредметные:

·       Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

·       Изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.

·       Укрепление традиций образовательного учреждения.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Столы

Стулья 

Ноутбук

Акустические колонки

Принтер