Еще с младшего возраста важно формировать экологическую грамотность у обучающихся, которая является частью экологической культуры и состоит из нескольких компонентов: экологические знания и умения, экологическое мышление, экологическое сознание, экологически оправданное поведение и деятельность. Обратить внимание на важную роль человека в поддержании, сохранении всего живого на Земле.
Содержание программы направлено на бережное и ответственное отношение к живой и неживой природе, где практическая деятельность и исследовательские методы познания занимают особое место для организации экологического образования и воспитания обучающихся. Познакомить с историей родного края, включены вопросы о жизни животных и особенности развития растений, родного города, планеты Земля, знакомство с природными объектами (воздух, вода, почва, солнце). Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувство милосердия, норм поведения в природе.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время, личностно – ориентированный и деятельностный подходы в сфере экологического образования.
Новизна программы заключается в том, что она направлена на внедрение практической деятельности и исследовательского метода в практику дополнительного образования и включает в себя региональный компонент, которая рассматривает экологические проблемы родного края.
Особенности содержания и реализации программы
· преобладание практических, лабораторных занятий над теоретическими;
· четкая привязка получаемых знаний к практической деятельности и объектам местности;
· применение системного и деятельностного подхода при организации учебного процесса;
духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся при реализации данной программы.