- Главная
- Направления
- Техническая
- Техническое творчество
- Мобильный кванториум : Хайтек
Мобильный кванториум : Хайтек
Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в предметной области «технология» для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни, программа предусматривает развитие у обучающихся инженерного мышления, культуры проектной деятельности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках решений проектных задач с использованием современных технологий и оборудования.
Программа реализуется в сетевой форме и предполагает интеграцию кадровых и материальных ресурсов общеобразовательной организации и организации дополнительного образования – АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум».
Педагоги
Истомин Олег Николаевич,педагог дополнительного образования АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум".
Левичев Сергей Геннадьевич,педагог дополнительного образования АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум".
Содержание программы
1.Основы изобретательства и инженерии:Учебный кейс «Колесо – изготовление шины».
2.Аддитивные технологии:Учебный кейс «Капсула жизни»
3.Лазерные технологии: Учебный кейс «Колесо– изготовление диска»
4.Станки с ЧПУ.Учебный кейс «Колесо– изготовление диска»
5.Технология работы с электронными компонентами.
Цели программы
Цель:
Формирование уникальных компетенций изобретательства и инженерии, их применение в практической работе и в проектах с использованием высокотехнологичного оборудования.
Результат программы
Планируемые результаты:
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
1. Личностные универсальные учебные действия:
· осознание своих творческих возможностей;
· проявление познавательных мотивов;
· развитие инженерного мышления.
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
· планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· принимать и сохранять учебную или проектную задачу;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· различать способ и результат действия;
· адекватно воспринимать словесную оценку педагога;
· в сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися ставить новые учебные и проектные задачи.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
· осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;
· строить речевые высказывания в устной форме;
· оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
· включаться в творческую деятельность под руководством педагога.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
· формулировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Характеристика ожидаемых предметных результатов.
· знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;
· знание и понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и проектирования 2D и 3D моделей;
· знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на лазерном оборудовании;
· знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на аддитивном оборудовании;
· знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на станках с числовым программным управлением (фрезерные станки);
· знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе с ручным инструментом;
· знание основами и овладение практическими базисным знаниям в работе с электронными компонентами.
· умение активировать приложения виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;
· знание и понимание основных технологий, используемых в Хайтеке, их отличие, особенности и практики применения при разработке прототипов;
· знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария.
Особые условия проведения
Программа рассчитана на 3 учебных года.
Занятия проходят учебными модулями продолжительностью 2 учебных недели каждый. Количество модулей в течение учебного года - 3. Режим занятий в периоды проведения учебных модулей 2 раза в неделю по 2 учебных часа во внеурочное время. В периоды между учебными модулями программа предусматривает выполнение самостоятельных заданий при дистанционной поддержке педагогов.
Основным форматом образовательной деятельности является проектная деятельность в группах детей. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 12 человек.
Материально-техническая база
Компьютерное оборудование
1. Персональные компьютеры для работы с 3Д моделями с предустановленной операционной системой и специализированным ПО- 10 шт.
2. Мониторы - 10 шт.
3. Клавиатура USB - 10 шт.
4. Мышь USB - 1 шт.
Профильное оборудование:
5. 3D-принтер учебный с принадлежностями - 3 шт.
6. Фрезер учебный с принадлежностями -1 шт.
7. Лазерный гравер учебный с рамой на колесах-1 шт
8. Паяльная станция - 3 шт
9. Ручной инструмент- 10 комп
Программное обеспечение:
10. Программное обеспечение САПР для проектирования печатных плат
11. ПО обучающее для станка
12. ПО 3Д моделированию
Презентационное оборудование
13. Интерактивный комплект
14. Дополнительное оборудование:
15. Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая
16. Система хранения материала