Мобильный кванториум : Хайтек

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в предметной области «технология» для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни, программа предусматривает развитие у обучающихся инженерного мышления, культуры проектной деятельности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках решений проектных задач с использованием современных технологий и оборудования.

Программа реализуется в сетевой форме и предполагает интеграцию кадровых и материальных ресурсов общеобразовательной организации и организации дополнительного образования – АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум».

 

Педагоги

Истомин Олег Николаевич,педагог дополнительного образования АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум".

Левичев Сергей Геннадьевич,педагог дополнительного образования АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум".

Содержание программы

 

1.Основы изобретательства и инженерии:Учебный кейс «Колесо – изготовление шины».

2.Аддитивные технологии:Учебный кейс «Капсула жизни»

3.Лазерные технологии: Учебный кейс «Колесо– изготовление диска»

4.Станки с ЧПУ.Учебный кейс «Колесо– изготовление диска»

5.Технология работы с электронными компонентами.

Цели программы

Цель:

Формирование уникальных компетенций изобретательства и инженерии, их применение в практической работе и в проектах с использованием высокотехнологичного оборудования.

Результат программы

 

Планируемые результаты:

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

1.     Личностные универсальные учебные действия:

·     осознание своих творческих возможностей;

·     проявление познавательных мотивов;

·     развитие инженерного мышления.

2.   Регулятивные универсальные учебные действия:

·     планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·     принимать и сохранять учебную или проектную задачу;

·     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·     различать способ и результат действия;

·     адекватно воспринимать словесную оценку педагога;

·     в сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися ставить новые учебные и проектные задачи.

3.   Познавательные универсальные учебные действия:

·     осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;

·     строить речевые высказывания в устной форме;

·     оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

·     включаться в творческую деятельность под руководством педагога.

4.   Коммуникативные универсальные учебные действия:

·     формулировать собственное мнение и позицию;

·     задавать вопросы;

·     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

·     договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

 

Характеристика ожидаемых предметных результатов.

·     знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;

·     знание и понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и проектирования 2D и 3D моделей;

·     знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на лазерном оборудовании;

·     знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на аддитивном оборудовании;

·     знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе на станках с числовым программным управлением (фрезерные станки);

·     знание основ и овладение практическими базисными знаниями в работе с ручным инструментом;

·     знание основами и овладение практическими базисным знаниям в работе с электронными компонентами.

·     умение активировать приложения виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;

·     знание и понимание основных технологий, используемых в Хайтеке, их отличие, особенности и практики применения при разработке прототипов;

·     знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на 3 учебных года.

Занятия проходят учебными модулями продолжительностью 2 учебных недели каждый. Количество модулей в течение учебного года - 3. Режим занятий в периоды проведения учебных модулей 2 раза в неделю по 2 учебных часа во внеурочное время. В периоды между учебными модулями программа предусматривает выполнение самостоятельных заданий при дистанционной поддержке педагогов. 

Основным форматом образовательной деятельности является проектная деятельность в группах детей.   Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 12 человек.

 

Материально-техническая база

Компьютерное оборудование

1.     Персональные компьютеры для работы с 3Д моделями с предустановленной операционной системой и специализированным ПО- 10 шт.

2.   Мониторы - 10 шт.

3.   Клавиатура USB - 10 шт.

4.   Мышь USB - 1 шт.

Профильное оборудование:

5.   3D-принтер учебный с принадлежностями - 3 шт.

6.   Фрезер учебный с принадлежностями -1 шт.

7.   Лазерный гравер учебный с рамой на колесах-1 шт

8.   Паяльная станция - 3 шт

9.   Ручной инструмент- 10 комп

Программное обеспечение:

10.    Программное обеспечение САПР для проектирования печатных плат

11.    ПО обучающее для станка

12.    ПО 3Д моделированию

Презентационное оборудование

13.    Интерактивный комплект

14.    Дополнительное оборудование:

15.    Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая

16.    Система хранения материала