Мобильный кванториум: Промышленный дизайн.

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в предметной области «технология» для обучающихся общеобразовательных школ. Наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни, программа предусматривает развитие у обучающихся инженерного мышления, культуры проектной деятельности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках решений проектных задач с использованием современных технологий и оборудования.

Реализация программы позволит раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать их профессиональному самоопределению.  

 

Педагоги

Герасимчук Александра Сергеевна,педагог ДО АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум".

Содержание программы

Учебный план программы:

1.Проектирование и макетирование : Учебный кейс "Объект из будущего"
2. Графические редакторы : Учебный кейс "Урок рисования".
3. 3D-моделироание и прототипирование : Учебный кейс "Актуальный объект".

Цели программы

Основная цель образовательной программы - привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показать им, что направление интересно и перспективно, сформировать у обучающихся правильное восприятие профессии.

Результат программы

Планируемые результаты:

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

1.     Личностные универсальные учебные действия:

·     осознание своих творческих возможностей;

·     проявление познавательных мотивов;

·     развитие инженерного мышления.

2.   Регулятивные универсальные учебные действия:

·     планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·     принимать и сохранять учебную или проектную задачу;

·     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·     различать способ и результат действия;

·     адекватно воспринимать словесную оценку педагога;

·     в сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися ставить новые учебные и проектные задачи.

3.   Познавательные универсальные учебные действия:

·     осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;

·     строить речевые высказывания в устной форме;

·     оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

·     включаться в творческую деятельность под руководством педагога.

4.   Коммуникативные универсальные учебные действия:

·     формулировать собственное мнение и позицию;

·     задавать вопросы;

·     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

·     договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

 

Характеристика ожидаемых предметных результатов.

В результате освоения программы обучающиеся должны:

·     Понимать взаимосвязь между потребностями пользователей и свойствами проектируемых предметов и процессов;

·     Уметь анализировать процессы взаимодействия пользователя со средой;

·     Уметь выявлять и фиксировать проблемные стороны существования человека в предметной среде;

·     Уметь формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

·     Уметь разбивать задачу на этапы ее выполнения;

·     Познакомиться с методами дизайн-мышления;

·     Познакомиться с методами дизайн-анализа;

·     Познакомиться с методами визуализации идей;

·     Пройти стадии реализации своих идей и доведения их до действующего прототипа или макета;

·     Научиться проверять свои решения;

·     Научиться улучшать результат проекта исходя из результатов тестирования;

·     Освоить навыки презентации;

Особые условия проведения

Занятия проходят учебными модулями.     Количество модулей в течение учебного года - 3. Режим занятий в периоды проведения учебных модулей 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Основным форматом образовательной деятельности является проектная деятельность в группах детей.  Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 12 человек.

Материально-техническая база

1.     3D-принтер.

2.   3D-ручка -10 шт.

3.   Набор маркеров B `COPIC` - 2

4.   Заправки к маркерам профессиональным COPIC 72

5.   Коврики для резки бумаги А3 – 12шт.

6.   Линейка металлическая 500 мм. - 12 шт.

7.   Линейка металлическая 1000 мм. -2 шт.

8.   Гипсовые фигуры (Набор из 7-и предметов `Геометрические тела`)-1 шт.

9.   Гипсовые фигуры (Орнамент № 22) -1 шт.

10.    Клеевой пистолет 11 мм. -3 шт.

11.    Нож макетный 18 мм. - 12шт.

12.    Гипсовые фигуры (Орнамент № 10)- 1шт.

13.    Ножницы 15

 

Расходные материалы

14.    Комплект письменных принадлежностей маркерной доски

15.    Бумага А4 для рисования и распечатки

16.    Бумага А3 для рисования

17.    Набор простых карандашей

18.    Набор цветных карандашей

19.    Набор черных шариковых ручек

20.    Лезвия для ножа сменные 18 мм.

21.    Клей ПВА

22.    Клей карандаш

23.    Скотч матовый

24.    Скотч прозрачный

25.    Скотч бумажный

26.    Скотч двусторонний

27.    Картон для макетирования

28.    Гофркартон для макетирования

29.    PLA пластик для 3D-принтеров и ручек разных цветов