«Микро и макроанатомия» интенсив по анатомии внутренних органов

  • (1)

Данный курс рассчитан на 72 часа и предназначен для учащихся в возрасте 11-14 лет. Обучение и занятия будут проходить в форме лекций с использованием разнообразных наглядных пособий, показом видеофильмов, а также будут проводиться практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, круглые столы, мастер-классы. Школьникам, в зависимости от их уровневого деления, будут предложены оценочные материалы, ситуационные задачи и тесты, которые направлены на закрепление ранее изученного материала.

Цели и задачи программы
Цель :
Приобретение учащимися знаний о функционировании и строении человеческого тела, составляющих его органов и систем.
Задачи:
1. Сформировать у школьников основные понятия о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой.
2. Изучить индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом.
3. Изучить анатомию органов, систем органов и аппаратов, привить школьникам системный подход к пониманию строения организма в целом, всесторонне раскрыв взаимосвязь и взаимозависимость отдельных частей организма.

Педагоги

Андреева Екатерина Алексеевна

Содержание программы

1. Общее понятие о системах органов.
Путешествие по человеческому организму.
Системы органов, «скованные одной цепью».
Классификация систем человеческих органов.
2. Опорно-двигательный аппарат.
Скелет, как компонент опорно-двигательной системы.
Мышечная система как компонент опорно-двигательной системы.
Скелетные мышцы.
Мимическая мускулатура.
3. Пищеварительная система.
Микро- и макроанатомия пищеварительной системы.
Микро- и макроанатомия пищеварительных желез.
Переваривание пищи.
4. Сердечно-сосудистая система
Микро- и макроанатомия сердца
Круги кровообращения.
5. Дыхательная система
Микро- и макроанатомия дыхательной системы.
6. Мочевыделительная система
Микро- и макроанатомия выделительной системы.
7. Нервная система
Микро- и макроанатомия центральной нервной системы.
Микро- и макроанатомия периферического отдела нервной системы.
8. Эндокринная система
Микро- и макроанатомия желез внутренней секреции.
Микро- и макроанатомия желез смешанной секреции.
9. Половая система
Микро- и макроанатомия мужской половой системы.
Микро- и макроанатомия женской половой системы.
10. Зачетное занятие

Цели программы

Цель :
Приобретение учащимися знаний о функционировании и строении человеческого тела, составляющих его органов и систем.
Задачи:
1. Сформировать у школьников основные понятия о форме, строении, функциях и развитии человека во взаимосвязи его с окружающей средой.
2. Изучить индивидуальные особенности организма человека и те изменения, которые происходят в нем в связи с занятиями физической культурой и спортом.
3. Изучить анатомию органов, систем органов и аппаратов, привить школьникам системный подход к пониманию строения организма в целом, всесторонне раскрыв взаимосвязь и взаимозависимость отдельных частей организма.

Результат программы

В результате обучения учащиеся должны знать:
-Строение органов и систем органов
-Функционирование органов
-Причины, нарушающие здоровье.
-Факторы, способствующие сохранению здоровья.
Уметь:
- Сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.
- Выполнять и защищать презентации.
- Выполнять практические работы.

Особые условия проведения

Группы учеников состоят из 8-16 человек. К работе в аудиториях дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасности работы в морфологических лабораториях.

Материально-техническая база

Макроанатомия
1. миологический препарат человеческого тела,
2. модель бронхиального дерева с гортанью,
3. модель глаза,
4. модель гортани,
5. модель мозга,
6. модель половины головы с мышцами,
7. настольная модель уха,
8. фотоаппаратNiconCХ 200s для макросъемки
Микроанатомия
1. Биологический микроскоп Levenhuk 320 (2 шт.),
2. Микроскопы Микмед 2 (10 шт.) студенческие,
3. Микроскоп LevenhukС (6 шт.),
4. Плазменная панель LG Electronics для демонстрации микропрепаратов,
5. Ноутбук Asus,
6. Фотовидеокамера Levenhuk С800 для микроскопа.
7. Наборы микропрепаратов по общей гистологии (21 шт)
8. Наборы микропрепаратов по частной гистологии (21 шт)
9. Тематические таблицы (51 шт)
10. Влажный демонстрационный препарат «Стадии развития эмбриона человека»