«Детский фитнес»

Программа охватывает различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной активности, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Программой не ставится цель вырастить профессиональных спортсменов, но данная работа повышает самооценку ребенка, формирует умение распределять свое время.

 Обучение с детьми  начинается с упражнений силовой тренировки и  игрового стретчинга. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставосвязочного аппарата рук,  ног,  позвоночника. Это позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм.   Далее постепенно добавляются  элементы фитболгимнастики и художественной-гимнастики, музыкально-ритмические композиции.

 

Педагоги

 Инструктор по физической культуре: Никитина Мария Вячеславовна

Содержание программы

Основные направления детского фитнеса:

     Стретчинг  («растягивание») - освоение и овладение упражнениями на растяжку, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений.  Название стретчинг происходит от английского слова «stretching» — растягивание. Стретчинг — это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта.  Делать стретчинг упражнения можно в любом возрасте. При выполнении стретчинг упражнений усиливается кровообращение, что очень хорошо влияет на выведение из мышц молочной кислоты. Сама суть стретчинг упражнений заключается в том, чтобы удерживать свое тело в определенной позе, в продолжение 15-60 секунд. Иногда, для того чтобы выполнять стретчинг упражнения, используется степ-платформу. При выполнении стретчинг упражнения, желательно каждую растяжку фиксировать от 30 до 60 секунд и повторять каждую по два или три раза в медленном темпе.

Классическая  аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями рук, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения  и освоение техникой составления связок и комбинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.

 

        Фитбол – гимнастика. Фитбол — большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Это не только забавная игрушка, а еще и достаточно эффективный тренажер. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо.  Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика, на занятиях по которой происходит освоение и овладение техникой базовых шагов, связок, комбинаций с использованием этого чудо-мяча для развития всех групп мышц. Совершенствование координации движений и чувства равновесия. Фитбол является не только уникальным оздоровительным " тренажёром", но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах. Следующий этап - научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап следует проводить отдельно с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Особое внимание обращать на то, чтобы посадка на мяче была правильной, а именно: угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой равен 90 градусов, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины. 

Цели программы

 Развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия детским фитнесом.

Результат программы

Средняя группа:

·          стремится правильно (безопасно) организовать собственную двигательную активность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице;

·           ориентирован на соблюдение элементарной культуры движений при выполнении упражнений степ-аэробики, силовой гимнастики с предметами и без;

·          испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие;

·          может реализовать необходимые двигательные умения и навыки в аэробике в пальчиковой и дыхательной гимнастики, логоритмике;

·          умеет управлять своим телом при овладении не традиционными способами оздоровления (самомассаж, релаксация);

·          способен правильно реагировать на инструкции взрослого в освоении новых двигательных умений;

·          умеет  ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

·           выполняет несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

·             бегает и прыгает под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;  

·          выполняет с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга.

Старшая-Подготовительная к школе группа:

·          сформированы: правильная осанка, мышечный корсет, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы,  увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается физическая, интеллектуальная работоспособность, укреплена осанка и свод стопы;

·          наблюдается стойкий интерес к занятиям физической культурой;

·          интерес к собственным достижениям;

·          сформирована мотивация потребность в здоровом образе жизни;

·          умения  проводить подвижные игры под музыку и придумывать новые самостоятельно;

·          развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

·          сформированы воспитательные результаты: трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, самодисциплина;

·          выработаны коммуникативные качества: умение общаться и работать в коллективе, ответственность за конечный результат;

·          сформированы у дошкольников навыки самостоятельного выражения имитационных движений, развито воображение, слуховое внимание, память.