- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- Юный агроном
Юный агроном
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный агроном» имеетестественнонаучную направленность и предназначена для реализации в детском объединении Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Средняя школа им.ГерояСоциалисического труда Я.М.Вадинап.Дивный муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
Актуальность программы:
Актуальность создания данной программы заключается в том, что при её освоении обучающиеся приобретают желание не только остаться жить и работать на своей земле, но и знают, как это сделать с наибольшей отдачей для себя и общества, осознают престижность сельскохозяйственного труда и смогут полноценно жить, интеллектуально развиваться в сельской местности, иметь социальную адаптацию в стремительно меняющемся мире труда.
Программа «Юный агроном» позволяет в большей степени учесть индивидуальные особенности детей, их интерес к цветоводству и овощеводству. Много издано книг по цветоводству и овощеводству, но они не адаптированы к пониманию их школьниками 7-12 лет. Поэтому создание программы «Юный агроном» с основами цветоводства и овощеводства актуально.
Отличительные особенности программы:
Новизна программы состоит в том, что в процессе обученияобучающиеся смогут познакомиться с новейшими технологиями размножения и выращивания овощных растений и современными научными открытиями и достижениями в области овощеводства. Программа обеспечивает обучающихся познавательным развитием, выходящим за рамки программ школьного образования, осознанным и успешным выбором профессиональной деятельности, раскрытием творческого потенциала через дополнительные досуговые программы.
Особенности программы «Юный агроном» заключаются в формах и методах подачи материала. Приоритет отдается практическим занятиям, экскурсиям. Усилена роль занятий, которые проходят вне класса. Даже теоретические занятия проводятся в основном средствами окружающей действительности (в парке, теплице, на пришкольном участке). Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с миром растений, способствуют развитию наблюдательности. Используется нетрадиционная форма подачи материала - игра. Через игру ребенок постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Много времени отводится исследовательской работе юннатов. Научно-исследовательская деятельность необходима для развития творческого мышления обучащихся.
Педагоги
Шеремеева Елена Ивановна
Содержание программы
1.Введение.
Всего:4 часа.
Теория: Знакомство с правилами поведения обучающихся, планом, режимом обучения. Просмотр детских поделок, показ фотографий. Беседа на «Что удалось вырастить летом?». Отгадываем загадки про овощи. Рассказ про овощные растения, что к ним относится. Беседа для выяснения знаний правил ТБ и ПДД, травматизма и его причины. Показ правильного обращения с орудиями труда - лопатой, граблями, землей, совочками, ножницами, секатором.
Практика: Выбираем старосту. Игра с мячом «Овощ, плод или цветок?» (по типу съедобное - не съедобное). Готовим класс к работе, оформляем стенгазету. Коллективный труд с различными орудиями труда. Познавательная игра «Зелёный огонёк». Тест по методики «Альтернатива» В.А. Ясвина, направленный на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами. Тест «Проверь свои возможности: овощи»». Тест по ПДД.
2.3начение овощей в жизни человека.
Всего: 2 часа,
Теория: Знакомые овощи. Условия необходимые для выращивания овощных растений. Овощи открытого грунта и тепличные растения. Беседа о значении овощей в жизни человека, их роль в питании. Назначение современных теплиц. Виды переносных укрытий, парников, теплиц. История развития теплиц. Температура и влажность воздуха в теплице. Отличие по химическому составу овощей открытого грунта от тепличных.
Практика: Измерение температуры в теплице. Приготовление блюд из капусты, моркови, свеклы. Определение площади учебно-опытного участка в шагах. Познавательная игра «Вокруг света по стране Легумии»
3. Вредители овощных растений.
Всего: 6 часов.
Теория: Беседа о вреде наносимом вредителями посевам с примерами из жизни. Лекция о вредителях (тля, белокрылка, крестоцветная блошка, клещ, колорадский жук, бабочка). Показ коллекции вредителей, пораженных растений с четкими признаками поражения. Подробный разбор агротехнических, биологических, химических способов борьбы с вредителями овощных культур.
Практика: Зарисовка вредителей в тетради. Приготовить рабочий раствор.
4. Болезни овощных растений и сорняки.
Всего: 6 часов.
Теория: Заболевание капусты - кила капусты. Мучнистая роса. Рассматриваем пораженные листья огурца мучнистой росой. Фитофтороз. Парша. Оптимальные условия развития болезней. Профилактика заболеваний. Сорные растения.
Практика: Зарисовываем наросты на корнях в тетрадь. Рисуем в тетради лист с мучнистой росой. Зарисовываем пораженные лист и клубень картофеля. Составляем прогноз заболевания по данной температуре и влажности воздуха. Отбираем здоровый посадочный материал картофеля.
5. Удобрения.
Всего: 4 часа.
Теория: Минеральные удобрения. Сравнение по цвету и по размеру гранул
различные минеральные удобрения. Таблица требования овощей минеральных веществ. Признаки недостачи питательных веществ. Находим среди растений те, которым недостает тот или иной элемент питания. Органические удобрения. Различие между минеральными и органическими удобрениями. Таблица состава органических удобрений: навоза свиней, коров, конского, перегноя, птичьего помета, фекалий, сточных вод, торфа, бытового мусора, зеленной массы, древесной листвы, ила. Виды подкормок, сроки и способы их внесения. Влияние условий внешней среды на питание растений.
Практика: Закладка долгосрочного опыта: «Влияние различных подкормок на рост, развитие и вкусовые качества лука зеленого».
Контрольный ящик лука полив водой
Опыт № 1 подкормка комплексным удобрением
Опыт № 2 подкормка азотным удобрением
Опыт № 3 подкормка калийным удобрением
Опыт № 4 подкормка фосфорным удобрением
Цели программы
Создание условий для развития интереса к исследовательской и опытнической деятельности обучающихся в области сельского хозяйства.
Результат программы
При изучении растениеводства в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися курса"Юный агроном" являются:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в сельскохозяйственном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Особые условия проведения
Для проведения практических занятий в кабинете имеется специальная научно-популярная литература, мультимедийные средства обучения.
Для проведения практических занятий имеется необходимый садовый инвентарь, спецодежда, садовая земля, минеральные и органические удобрения.
Учебно-опытный участок, теплица.
Биологические объекты (коллекции растений).
Лейки, опрыскиватели, рыхлители, совки, ножницы.
Шланги, грабли, лопаты, сита, ведра.
Термометр.
Спец. одежда.(приносят с собой)
Резиновые перчатки. (приносят с собой)
Укрывной материал.
Пленка.
Минеральные удобрения, органические удобрения.
Емкости для пересадки комнатных растений.
Материально-техническая база
Для проведения практических занятий в кабинете имеется специальная научно-популярная литература, мультимедийные средства обучения.
Для проведения практических занятий имеется необходимый садовый инвентарь, спецодежда, садовая земля, минеральные и органические удобрения.
Учебно-опытный участок, теплица.
Биологические объекты (коллекции растений).
Лейки, опрыскиватели, рыхлители, совки, ножницы.
Шланги, грабли, лопаты, сита, ведра.
Термометр.
Спец. одежда.(приносят с собой)
Резиновые перчатки. (приносят с собой)
Укрывной материал.
Пленка.
Минеральные удобрения, органические удобрения.
Емкости для пересадки комнатных растений.