Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Занимательная грамматика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Закона Российской Федерации «Об образовании»
Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5);
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
· Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановлении правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
· Учебного плана МБОУ «Средняя школа п.Дивный» на 2020-2021 учебный год.
СанПиН (2.4.2.2821-10)
Учебно- воспитательный процесс в школе помимо классных занятий включает и разнообразные занятия вне класса во внеурочное время,которые дополняют программу общего образования классно-урочной формы познания и способствуют социализации, самопознанию, совершенствованию,развитиюи выражению способностей личности обучающегося.Главенствующая роль в развитии способности личности мыслить, чувствовать,творить,общаться с людьми всегда принадлежала Слову. Именно через словесность возможно осуществление важных воспитательных и образовательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой. Одной из более эффективных форм внеклассной работы по предмету можно считать кружок, т.е. объединение, которое не подменяет предмет «Русскую литературу», «Русский язык», а помогает изучать русский язык и словесность в неразрывном единстве, т.е. изучать язык в его употреблении как материала, из которого создается литературное, словесное произведение. В свою очередь, литературный текст выступает при таком изучении как произведение словесного творчества, словесного искусства. Тем самым обучающиеся учатся осмысленно использовать различные средства языка, создавая свои литературные произведения: сочинения, доклады, сообщения, рефераты. Учатся самостоятельно анализировать смысл и эстетические качества художественного текста.
· Программа дополнительного образования «Занимательная грамматика» имеет социально-педагогическую направленность[1].
Предлагаемая дополнительная общеразвивающая программа - попытка использовать возможности функционального аспекта изучения русского языка в формировании речевой культуры обучающихся в условиях учреждения системы дополнительного образования.
· Уровень программы: Программа «Занимательная грамматика» относится к базовому уровню[2], что предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Программа предполагает одновременно и помощь обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, и содействие тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе.