Экология краткосрочная (Новые места)

За короткие сроки познакомить ребят с проектно-исследовательской деятельностью. Большая часть учебного времени отводится на практические и лабораторные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы.

Педагоги

Константинова Нина Васильевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

· формировать  знания о единстве природы, закономерностях природных явлений, о взаимодействии природы, общества, человека, об  экологических   проблемах и способах их разрешения; развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке природопользования и улучшению состояния окружающей среды;

· использование возможностей проектной технологии для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся;

· формировать  исследовательские навыки;

· научить ребенка умению жить, через познание себя, изучение мира и его законов и преобразовывать себя и свою жизнь через трудовые отношения;

· обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики.

· способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к опытнической деятельности, желания самостоятельно найти ответ, совершенствовать интеллект детей;

· развить способности к причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем;

· развить  умения ориентироваться в информационном пространстве;

· формировать  умения публичных выступлений;

· развить  критическое мышление;

· способствовать  развитию воображения и творческих способностей ребёнка.

· развивать нравственные и эстетические чувства;

· способствовать обогащению навыков общения и умений совместной деятельности;

· способствовать  расширению кругозора, принимая участие в творческих компьютерных программах и конкурсах «Портфолио».

· учить решать экологические проблемы на основе  взаимодействия всех предметных   и метапредметных дисциплин

Цели программы

способствовать освоению обучающихся  проектно-исследовательской деятельности , воспитание экологической культуры обучающихся путем вовлечения в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды, развить потребность решения экологических проблем на базе предметного  и метапредметного содержания

Результат программы

приобретут  опыт  проектной  деятельности  как  особой  формы учебной  работы, способствующей  воспитанию  самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению  мотивации  и  эффективности  учебной  деятельности;

▪ в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

▪ получат  возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

уметь работать с разными источниками информации об окружающей человека среде и получать новые экологические знания через проектную деятельность;

· уметь проводить простейшие опыты и наблюдения по исследованию окружающей среды и разрабатывать экологические проекты;

· уметь ставить цели, планировать, рефлексировать и презентовать себя и свои достижения через проектную деятельность;

· активно участвовать в экологических акциях и конкурсах разного уровня.

Особые условия проведения

В рамках программы обучающихся знакомятся с научно-исследовательской деятельностью, начинают работать по методу проектов, что позволяет не только активно вовлекать детей в процесс самообразования и саморазвития, но и способствует их профессиональной ориентации. Ещё одной отличительной особенностью программы является осознанное участие детей в практических природоохранных акциях и мероприятиях.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Компьютер мультимедийный

Устройство автономного сбора и обработки данных с программного обеспечения XplorerGLX.

Приборы для проведения лабораторных исследований:

         Набор посуды и принадлежностей для биологических исследований

          Набор оборудования по основам биологического практикума

Цифровой микроскоп

Микроскоп

Набор микропрепаратов

Набор посуды для химического анализа

Чашка Петри

Прибор контроля параметров почвы

рН-метр

              Измеритель минерализации воды    

     Оксиметр

     Анализатор окислительно-восстановительного потенциала (ОВП) и температуры

     Нитратомер

    Бумага фильтровальная

    Весы лабораторные

     Весы лабораторные

   Пипетка Пастера

    Стекло предметное

     Стекло покровное

     Пробирка