Автоквантум (Продвинутый уровень)

Стремительное развитие технологий, появление все более сложных технических устройств, ставит задачу подготовки подрастающего поколения к активной полноценной жизни в условиях технологически развитого общества. Для этого необходимо привить им технические знания, навыки и способность свободно ориентироваться в технологической области знаний. Известно, что наилучший способ развития инженерного мышления тесно связан с практическим применением теоретических знаний, а также с увлечением каким – либо направлением технического творчества. В основе программы заложены современные технологии производства и конструирование действующих технических объектов и механизмов.

Педагоги

Падюков Алексей Витальевич

Содержание программы

Обучение школьников конструированию и моделированию различных транспортных средств дает умение образно мыслить и изготавливать модели по чертежам, работать с чертежами, моделировать ситуацию в городской транспортной системе, работать над проектами альтернативного транспорта. Работа в тесном, сплоченном коллективе детей, ставящих перед собой единую цель и готовых поделиться приобретенными знаниями и опытом, теснейшим образом связана с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием каждой отдельной личности.

Цели программы

Формирование целостного, системного представления о транспорте, его составных частях и элементах; о неразрывности связей между составными частями транспортной среды. Понимание у обучающихся необходимости комплексного, системного подхода в вопросах проектирования и разработки отдельных элементов транспортных систем и транспортных средств.

Результат программы

Материал программы подобран с учетом формирования определенных компетенций (soft skills «гибких навыков» и hard skills «жёстких навыков»).

«Гибкие навыки» (soft skills) – комплекс неспециализированных, важных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность, являются сквозными, однако не связаны с конкретной предметной областью (Laura H. Lippman, Renee Ryberg, 2015)

«Жёсткие навыки» (hard skills) – профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить (Биккулова О., 2017).

Результатом освоения базового уровня является освоение общедоступной и универсальной информации, имеющей минимальную сложность, будь то идеология «Кванториума» (цели и задачи), представление о возможностях квантумов и оборудования, межквантумное взаимодействие, формирование и развитие творческих способностей, стимулирование «генерации идей», мотивация обучающихся к познанию, техническому творчеству, трудовой деятельности и формирование «гибких навыков» (soft skills):

– инженерное и изобретательское мышление; – креативность;

– критическое мышление;

– умение искать и анализировать информацию (data scouting); – умение принимать решения;

– умение защищать свою точку зрения; – коммуникативность;

– командная работа;

– умение презентовать публичное выступление; – управление временем;

– эмоциональный интеллект.