Физ.минутка (Умные каникулы)

Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП (основная физическая подготовка) на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Педагоги

Упорова Наталья Сергеевна

Содержание программы

1/2. Основы знаний (теория). Упражнения ОФП (практика).

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

3/4. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория). Упражнения со скакалкой (практика).

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

5/6. Правила волейбол. (теория). Упражнения ОФП (практика)

Теория:

Правила по игре в волейбол, техники нападающего удара и приема, информацию о правильном блоке в игре и многое другое.

Практика:

Упражнения ОФП

7/8. ОФП (теория). Упражнения ОФП (практика).

Теория:

1. Общая физическая подготовка

2. Задачи общей физической подготовки

Практика:

 Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, на гимнастической скамейке и т.д.

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

9/10. Правила бадминтон (теория). Упражнения ОФП (практика).

Теория:

Правила игры бадминтон.

Практика:

Упражнения ОФП

11/12. Правила баскетбол (теория). Упражнения ОФП (практика)

Теория:

1.         История развития баскетбола

2.         Основные правила

Практика:

Упражнения ОФП

13/14. Аэробика (теория). Аэробика (практика).

Теория:

Знакомство с особенностями воздействия аэробики на организм человека. Рассмотрение наиболее важных преимуществ систематических занятий аэробикой. Фитнес-аэробика как один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире.

Практика:

Упражнения для начинающих

15/16. правила лапта (теория).

Теория:

Основные правила игры, обязанности капитана команды и его помощника. Порядок выбора членов судейской коллегии. Виды нарушений и наказаний в ходе игры.

Практика:

Упражнения ОФП с элементами йоги.

Цели программы

формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

Результат программы

 

- увеличится количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом;

- снизится уровень заболеваемости учащихся; школы.

- повысятся качества знаний учащихся в рамках физкультурно - спортивной  направленности;

- повысится  уровень культуры здоровья учащихся;

К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- научится использовать компьютерные технологии  при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.

 - обогатит  знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной  деятельности;

- приобретет конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.

- изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость    сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста;

 - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости);

Сформированы личностные качества:

- сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 - научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

-  научится видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Особые условия проведения

В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена  с учетом онлайн и офлайн уроков, интересов детей (в зависимости от возраста, пола) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с волейболом, бадминтоном, баскетболом, лаптой. Девочки по выбору занимаются аэробикой. Включено большое количество упражнений, что позволяет большую часть занятий проводить дома.

Материально-техническая база

-спортивная форма и обувь

-спорт инвентарь: гимнастический коврик, плед, ковер, скакалка, мяч.

-технические средства обучения (телевизор, видео, проектор).