Школа будущего первоклассника. Хочу в школу (Краткосрочная)

 Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

Педагоги

Леонтьева Светлана Владимировна

Содержание программы

ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Подготовка детей к обучению грамоте предполагает освоение детьми основных языковых единиц.

1.Звуки речи.

2.Образ буквы.

3.Первоначальное чтение.   

4. Предложение. Слово.   

5. Художественная литература. 

МАТЕМАТИКА. ОБУЧЕНИЕ СЧЁТУ.

 1.  Количество и счёт.

2. Геометрические фигуры.

 3. Величина.

 4. Ориентировка во времени.

 5. Логические задачи.   

 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ.

 1. Пальчиковая гимнастика.

2. Графические упражнения.

3. Игры и действия с предметами.

 

Цели программы

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования и подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности.

Результат программы

Ребенок получит возможность научиться:
·        устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству),

·        вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить

·        спокойным дружелюбным тоном);

·        различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

·        различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,  колыбельные, потешки);

·        устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

·        присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

·        использовать основные правила построения линейного орнамента.

Особые условия проведения

Особых условий для занятий не требуется

Материально-техническая база

―классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,

―магнитная доска,

―персональный компьютер,

―мультимедийный проектор, мультимедийные пособия,

―сканер, принтер.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в «Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

―натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты- заместители),

―изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы),

―разнообразный раздаточный материал (разрезные карточки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки).