Путешествие по родному краю (Краткосрочная)

Реализация программы способствует развитию кругозора детей, получению информации в условиях дистанционного обучения. В жизни современного общества знание окружающего мира, региона в котором ты проживаешь, его особенностей, уникальных черт, способствует формированию таких черт как патриотизм, любовь к своей малой родине, бережное отношение к природе. Краткосрочная образовательная программа «Путешествие по родному краю» туристско-краеведческой направленности способствует развитию познавательных способностей обучающихся. 

Педагоги

Рахманова Н.А., учитель биологии

Содержание программы

1. Введение (2 часа)

 

1.1.  Вводное занятие. Знакомство.

Теория: Знакомство педагога с учениками и учеников с педагогом. Установление "правил игры». Фразы приветствия, знакомства и прощания.

1.2. Практика: Ознакомление с Интернет-ресурсами, изучение их функций, возможностей. Стартовая диагностика Тест «Знаешь ли ты свой край?»

 

2. Географический раздел (4 часа)

2.1.Теория. Уникальное положение Ульяновской области от тайги до степей. Необычные объекты Ульяновской области. Шиловская Шишка, Скрипинские Кучуры, Змеиная горка (пещеры)

2.2.Практика. Подбор в  Интернете информации и рисунков иллюстрирующих природные зоны Ульяновской области и необычные объекты. Построение маршрута к объекту. Гугл тест.

 

3. Биологический раздел (4 часа)

3.1.Теория. Животные и растения Ульяновской области. Обычные обитатели (хищники и травоядные). «Редкие и непрошенные гости» в нашей области. Китайский мохнаторукий краб, полярные совы, ротаны.

3.2.Практика. «Изобрести» (нарисовать) животное способное жить во всех природных зонах Ульяновской области. Мини выставка рисунков.

 

4. Исторический и литературный раздел (4 часа)

4.1.Теория. Следы Золотой орды. Происхождение названия города Симбирск, Ундор.

Писатели Симбирского края, их имена на карте и улицах города. Карамзин, Гончаров, Минаев, Денис Давыдов.

4.2.Практика.  Поиск на карте Ульяновской области русских и нерусских, по происхождению, названий. Виртуальная поездка в Языково (прокладка маршрута, выяснение графика работы музея, природные зоны, объекты через которые проходит маршрут). Игра «Писатели симбирского края».

 

5. Итоговое занятие (2 часа)

5.1. Практика. Разработка мини проекта.

Цели программы

Формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения родного края, развитие познавательных способностей школьников, на основе применения Информационно-Компьютерных Технологий (ИКТ), а также игровых методов, приемов и форм.

Результат программы

Предметные:

 

- в процессе обучения ребенок получит информацию о природе, истории и культуре родного края.

Метапредметные:

 

- получит навыки поисковой работы в сети Интернет, работы с программами для прокладки маршрутов, поиска географических объектов.

 Личностные:

 

- сформирует навыки самоорганизации, учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и умения выполнять указания педагога, связанные с ведением занятия.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется для обучающихся МБОУ СШ №35

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы используются:  ноутбук  с выходом в Интернет.