Радуга красок (Краткосрочная)

Программа «Радуга красок» актуальна и своевременна в свете решений различных аспектов. Развитие изобразительных способностей делает более тонким восприятие цвета и формы, формирует вкус, учит сосредотачиваться и присматриваться, чутко воспринимать внешний и внутренний мир. Чем больше образов воспринимает ребёнок, чем больше оттенков и нюансов форм он пытается передать, чем больше задумывается над тем, что рисует, тем более богатыми становятся его воображение и память, чувства и ассоциации.

Педагоги

Педагог дополнительного образования- Салихова Райся Ришатовна.

Содержание программы

Вводное занятие.
Основы графики. Бабочки.
Рисунок драпировки при различном освещении.

Необыкновенное рисование

Моя любимая сказка.
Лепка
Выставка работ

 

Цели программы

Цель данной программы: развитие творческих способностей детей через изобразительное искусство, формирование индивидуальности ребёнка.

Результат программы

К концу обучения дети будут

 знать:

основные и дополнительные цвета;

цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

понятие симметрии;

свойства красок и графических материалов;

правила построения композиции;

основные жанры изобразительного искусства;

правила построения орнамента;

правила построения предметов простой формы;

Уметь:

смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

передавать настроение в работе;

грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки;

работать самостоятельно и в коллективе;

уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Проявлять:

трудолюбие;

самостоятельность;

уверенность в своих силах.

Особые условия проведения

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основ изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний, умений и правил изобразительного искусства происходит эффективнее и развиваются творческие начала. Предлагаемые задания должны выполняться в рамках одного задания. Допускается варьировать задания местами в зависимости от ситуации. Можно предлагать другие аналогичные темы, органично входящие в русло программы.

Материально-техническая база

Непременными условиями реализации программы являются:

-хорошо освещенный кабинет,

-организация рабочего места ребенка: стол, стул, мольберт или наклонная доска;

-стенды для демонстрации наглядных пособий и детских рисунков; доска, столик для натурных постановок;

-технические средства: видеоаппаратура, аудиоаппаратура;

-натурный материал: предметы быта, драпировки для постановок; муляжи фруктов и овощей.

Изобразительно-иллюстративный материал:

-репродукции с картин художников, художественные фотографии, слайды, детские работы, подлинные произведения народного творчества, дидактические таблицы.

Художественные материалы:

-акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, кисти беличьи № 5,7,9, щетинные кисти № 8,9, черная тушь, фломастеры, бумага различного формата и цвета; пластилин, клей, ножницы.