Кукольная страна

 В настоящее время возникает потребность продуктивного использования каникулярного времени в интересах творческого, интеллектуального, физического, эмоционального развития личности ребенка. Каждый человек в жизни стремится раскрыть себя, богатство своей личности в отношениях с людьми, с окружающим миром, стать неповторимым, оригинальным, востребованным. Знакомство с театром кукол и постановка мини-спектаклей адаптированных русских народных сказок может стать одним из интереснейших способов познания мира для ребенка младшего школьного возраста и одной из наиболее эффективных форм, позволяющей реализовать методы обучения, ориентированные на ненавязчивое «погружение» детей в творческую, познавательную и учебную деятельность

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Бимеева Зульфия Абдулхаковна

Содержание программы

Знакомство с кукольным театром
Устройство ширмы и изготовление декораций к спектаклям по сказкам
Особенности работы кукловода, приемы кукловождения
Распределение и пробы ролей по сценарии сказки «Маша и медведь». Речевая гимнастика
Репетиция сказки «Маша и медведь». Этюды на развитие пластики рук
Репетиция сказки «Маша и медведь». Упражнения с пословицами и поговорками
Генеральная репетиция. Театральные игры-имитации
Заключительное занятие. Постановка спектакля для зрителей.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, создание атмосферы позитивного сотрудничества средствами кукольного театрального искусства.

Результат программы

В конце  обучения дети должны знать и уметь:

Дать краткое словесное описание внешности и основных черт характера каждого члена группы.
Снимать наиболее значительные физические зажимы.
Выполнять 2-3 простейших физических действия, находясь на сцене в течение 3-х минут.
Описывать эмоции, испытываемые героем сказки  и уметь дать им приблизительное истолкование.
Переключаться с одного ритма на другой по сигналу педа­гога, не прерывая движения.
Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Делать 5-10 артикуляционных упражнений.
Овладеть 5-10 дыхательными упражнениями и уметь выпол­нять их индивидуально и в группе.
Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с раз­ным подтекстом.
Выразительно прочитать наизусть диалог, произнося слова правильно, четко и с нужными интонациями.
Распределиться за ширмой, не перекрывая друг друга.
Двигаться цепочкой по комнате, закрыв глаза, за ведущим, глаза которого открыты, в течение 3-5 минут.
Нарисовать эскиз костюма своего персонажа.
Создать эскиз декорации к спектаклю.
Самостоятельно готовить сцену, куклы, реквизит, ширму к репетиции.
Знать несколько дыхательных упражнений и уметь правиль­но выполнять их.

Особые условия проведения

Использование театральных игр даёт возможность для максимального раскрепощения, проявления своей индивидуальности, способствует лучшему усвоению знаний и общему развитию обучающихся. Кроме того, в программе используются: - виртуальная экскурсия, на которой младшие школьники познакомятся с историей кукольного театра; - творческая мастерская по изготовлению декораций и кукольных персонажей; - тренинг, на котором обучающиеся тренируют голос, речь, выполняют речевую  и дыхательную гимнастику; - репетиция пьесы - специфическая форма работы для данного вида деятельности, кропотливая подготовка к публичному выступлению. Использование разнообразных форм даёт возможность сделать образовательный процесс интересным и познавательным.

Материально-техническая база

 1. Кабинет с хорошим освещением, оборудованый столами, стульями.  2.Компьютер.
3. Проектор.
4. Экран.
5.Переносная ширма.
 6.Инструменты и приспособления:  ножницы, кисти,  иглы.
 7. Материалы для изготовления кукол и декораций: фетр, нити ирис, бумага, картон, ватман, краски (акварель, гуашь).