Юные спортсмены (Краткосрочная)

Программа ориентирована на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва страны, на дополнение и углубление школьной программы по физкультуре. Новизна данной образовательной программы заключается в том , что она составлена на основе материала, спортивные игры, который воспитанники изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Педагоги

Узикова Мария Леонидовна - воспитатель лагеря

Содержание программы

Модуль 1. «Баскетбол»

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры баскетбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Истории развития баскетбола. Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности.  Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Разучивание различных комплексов упражнений с мячом.(хват мяча, подбрасывание, ведение мяча на месте, с продвижением, низкое, высокое ведение) . Индивидуальные тактические действия. Отвлекающие приёмы. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом. Техника передвижения. Техника обводки соперника. Техника передачи мяча. Техника броска после движения. Тестирование.

Модуль 2. «Волейбол»    

Цель: формирование системы знаний и умений в области игры волейбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

История развития волейбола. Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности.  Разучивание комплекса упражнений.  Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. Техника перехода игроков. Тестирование.

Модуль 3. «Футбол» 

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры футбол.

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений.  Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры. Тестирование.

Цели программы

Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Результат программы

- увеличится количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом;

- снизится уровень заболеваемости учащихся;

- повысятся качества знаний учащихся в рамках физкультурно - спортивной  направленности;

- повысится  уровень культуры здоровья учащихся;

К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- научится использовать компьютерные технологии  при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.

 - обогатит  знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной  деятельности;

- приобретет конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.

- изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость    сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста;

 - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости);

Сформированы личностные качества:

- сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 -сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

-  научится видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Особые условия проведения

Занятия проводятся в группе  1 час в день  (30минут), 18 часов. Состав групп постоянный. Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие.

 Программа рассчитана на 2 недели обучения, в группе 15 человек. Программа реализуется  в пришкольном лагере.

Материально-техническая база

1. Балабин М.А. Туристическая секция коллектива физкультуры. М., 1973. 2. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986. 3. Браун, Джим. Теннис: шаги к успеху / Джим Брайн; пер. с англ. А.В.Банкрашкова.- М.: Астрель; АСТ, 2009.- 175с. 4. Елжова Н.В. Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 192с. 5. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учеб. пособие / Ю.Н. Клещев.– М.: СпортАкадемПресс, 2008. 6. Мукиан, Майкл. Все о тренировке юного футболиста: пер.с англ./ Майкл Мукиан, Дин Дюрст.- М.:АСТ:Астрель, 2008.- XVIII, 235с. 7. Потапова Т.В. Потенциал физической культуры и спорта. Монография. Тюмень. Изд-во ТГУ.- 2006.- 104с 8. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. М.: Просвещение, 2006. – 32 с. 9. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2009. 10.Сборник программ дополнительного образования. Программы социально-педагогического и спортивного направления. Хабаровск: Краевой детский центр «Созвездие», 2008. 11.Чумаков Б.Н. Десять заповедей сохранения жизни. М.: Педагог.общество России, 2005, 64с1 . Б.И. Загородский, И.П. Залетаев «Физическая культура в школе», Высшая школа 2003г.

2. Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 2008г.

3. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №3 2012г. «Подводящие упражнения в волейболе».

4. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №4 2012г. «Школа мяча».

5 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №6 2013г «На уроках по волейболу».

6. Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №5 2013г. «Круговая тренировка по волейболу».

7. Научно-исследовательский журнал по педагогике. М. 2013г.