Я живу в России (Умные каникулы)

Изучение традиций наших предков имеет огромное значение в выполнении задач нравственного, патриотического и эстетического воспитания школьников. В современных условиях развития нашего общества, происходившие перемены, повлияли на ослабление внимания к патриотическому и культурологическому  воспитанию подрастающего поколения.  Нет специальных рецептов, как воспитать  школьника, чтобы он стал настоящим гражданином и патриотом, любящим Россию и свою малую родину, где корни его народа, который будет ею гордиться. Но, прикасаясь к самобытной культуре наших предков, мы закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине, семье, уважение к традициям предков, понимание культуры других народов, осознание необходимости жить в гармонии с другими людьми.

Педагоги

Преподаватели- педагоги, работающие  в группах смены летней организации отдыха и оздоровления.

Содержание программы

1 модуль  - 6 часов     с 01.06.2021 по 09.06.2021

Россия – Родина моя 

Без конца, без края - всё страна родная!

Морские границы РФ. Моря на карте и их названия. Океаны, омывающие берега России (Северный Ледовитый, Тихий).

Крупные реки. Реки и их положение на карте (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур).

Природа – мать богатства, труд – его отец.

Страна – сторона Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Страна, в которой нам учиться, жить и работать. Найти своё место в жизни. Что нам даёт наше государство? Викторина «Путешествие по России»

Символы  Российского государства

Гимн РФ. Традиции его исполнения. Знание текста наизусть.

Герб РФ. Его символика.

Флаг РФ. Значение его полос. Применение флага как символа государства.

Символы Президентской власти.

Гимн, Герб, Флаги Ульяновска и Ульяновской области

2 модуль – 6 часов с 10.06.2021 по 18.06.2021

 Основной закон Российского государства

 Конституция – основной закон государства. Права и свобод граждан, их обязанности. Президент – гарант Конституции. Полномочия Президента Российской Федерации.

Федеральное устройство страны.

Ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная.

 Мы - граждане страны родной

 Правила поведения в школе. Внутренний распорядок школы. Коррекция навыков культуры поведения на уроках, во внеурочное время, в общественных местах, на мероприятиях.

Правила поведения в общественных местах. Развитие умений строить собственное поведение с общепринятыми нормами.

Равные возможности в выборе профессии учащихся.

Семья – ячейка общества.

В семье закладывает взгляды на жизнь, привычки, умение действовать самостоятельно, заниматься самовоспитанием.

Обязанности членов семьи.

Выбор будущей профессии. Подготовка к профессии в семье и  школе.

 Край Симбирский, край Ульяновский

 Почему так называется наш край?

Наш край – родина многих знаменитых людей (Гончаров, Языков, Минаев, И.Н. Ульянов, В.И. Ульянов-Ленин).

Город Димитровград и промышленность нашего края. Города  Сенгилей, Барыш, Инза. Сельское хозяйство нашего края. Ульяновцы, прославившие свой край ратным трудом. Ульяновск-город трудовой доблести. Промышленность и развитие сельского хозяйства. Культура народов Симбирского края (чуваши, мордва, татары).

Цели программы

Цель - обучить школьников ориентироваться в культурологической и исторической  информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, архитектурные памятники; тексты песен, пословицы, поговорки,  рисунки, подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории.

Результат программы

Ожидаемые  результаты.

Ценностные установки:

·         любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

·         долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

·         родная земля, заповедная природа, планета Земля;

·         красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Планируемые результаты:

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

В результате реализации программы ожидается:

·         развитие творческих способностей;

·         осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·         способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·         осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; терпимый (толерантный); самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.

В целом,  это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в учебных кабинетах  летней  организации отдыха и  оздоровления в рамках комплексной программы. 

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, актовый зал, мониторы, компьютеры.

Информационные ресурсы.

Видеоматериалы

Аудиоматериалы

Презентации