Робототехника, Киберспорт (Умные каникулы)

Программа реализуется в рамках дополнительного междисциплинарного технического образования в рамках проекта «Умные каникулы».

Интегрированное ознакомление обучающихся с основами таких предметных областей, как робототехника, киберспорт заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования компенсировать пробелы в изучении перечисленных областей, что позволит в дальнейшем программа заложить основы знаний основ робототехники, киберспорта, опираясь на которые, дети смогут развить свой дальнейший интерес, обращаясь к другим источникам информации.

Педагоги

Кнеев Семен Владимирович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Модуль 1. Робототехника

1.Первичные сведения о роботах. Изучение среды управления и программирования.

2.Конструирование роботов Lego. Создание индивидуальных и групповых проектов.

 

Модуль 2. Киберспорт

1.Киберспортивные дисциплины TPS/аркадные симуляторы, стратегии, направления MOBA.

2.Внутригрупповой чемпионат по выбранной дисциплине киберспорта.

Цели программы

Формирование у обучающихся целостной технической картины мира, содействие их дальнейшей профориентации.

Результат программы

Образовательные:

 

- у обучающихся повысится уровень знаний и эрудиции в области технических наук;

- обучающиеся расширят понятийный аппарат как основы целостной картины мира;

- у обучающихся сформированы практические умения и навыки при решении проблемных и ситуационных задач;

- сформирован интерес обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

• - сформировано у детей понятие по робототехнической, кибернетической тематике;

- у обучающихся будет сформирован познавательный интерес к окружающему миру;

- у обучающихся сформированы общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- обучающиеся научаться собирать простейшие механизмы и модели роботов на базе конструкторов;

- научаться самостоятельно решать простые технические задачи в процессе конструирования роботов;

- научаться поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;

- научаться создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

 

2.     Развивающие:

У обучающихся будут развиты:

- умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- экспериментальные навыки и умения;

 - творческая инициатива и самостоятельная познавательная деятельность;

- коммуникативные навыки;

- психологические процессы (память, внимание, пространственное воображение, мышление, эмоциональную сферу);

- мелкая моторика;

- волевые качества (настойчивость, целеустремленность, усердие);

- аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);

- познавательные умения (специфические практические умения и навыки в рамках модулей);

- речь обучающихся (словарный запас, специальная терминология, формировать речевую культуру);

- мелкая моторика.

 

3.                Воспитательные:

У обучающихся будут развиты:

- творческая активность, инициатива и самостоятельность;

- ценностная мотивация обучающихся;

- будет реализован опыт жизнедеятельности обучающихся в личностно-ориентированной системе дополнительного образования;

- навыки коллективной и индивидуальной работы;

- умение оценивать результаты своего труда к результатам своего труда и труда окружающих;

- любовь к своей планете, бережное отношение к природе, умение удивляться ее чудесам и восхищаться ими;

-любознательность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, культура межличностных отношений и другие ценностные качества личности;

-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

Материально-техническая база

Для реализации программы в кабинете должно иметься следующее оборудование: набор для изучения робототехники; персональный компьютер; мультимедиа проектор.

Помещение для занятий – кабинет гуманитарных и цифровых технологий «Точка роста».

Технические средства обучения: проектор; ноутбук; LEGO  Базовый набор; Набор средний ресурсный LEGO MINDSTORMS;  глобальная сеть Интернет; (сайты с инструкциями сборки и программирования, форумами, уроками по робототехнике)