Искусство побеждать (Умные каникулы)

В настоящее время заметно возрос интерес ученых и педагогов к проблеме патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном уровне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Одна из главных задач образовательной организации – вырастить поколение людей, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Воспитание патриотических чувств нужно начинать с раннего возраста. Задумавшись об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события; и любовь к месту, где ты впервые увидел солнце и склоненную над тобой голову матери, услышал слова отца и повторил их, познавая красоту родного языка! Чью душу не тревожила эта светлая, чистая, неподкупная любовь?

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Это обуславливает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в данном направлении.

Данная программа предлагает методические подходы к организации патриотического воспитания обучающихся в условиях летней занятости детей.

Данная программа направлена на формирование патриотических чувств, активной социальной позиции, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну, посёлок, на развитие художественных и творческих способностей детей, общение с книгой, природой, искусством.

Педагоги

Педагог, работающий по данной программе, Чернышева Марина Геннадьевна,  имеет высшее образование – закончила в 1986 году УГПИ.    Обладает профессиональными знаниями в истории, знает специфику дополнительного образования, имеет практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

Педагог владеет базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.), иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов

Содержание программы

 
Название раздела, темы
Количество часов
Форма контроля
 
все

всего
Теория
практика
(дистанционная)
1
Вводный инструктаж по ТБ, ПДД Входной контроль
 

     2
 

1
 

1
Тест «Правила техники безопасности и пожарной безопасности»

 в чате Viber, WatsUp, ВКонтакте
2
Азбука публичного выступления
 

     2
1
 

1
    Индивидуальные консультации в чате  Viber, WatsUp, ВКонтакте,
3
Александр Ярославич Невский
 

2    
 

1
 

1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте
4
Александр Васильевич Суворов
2
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте Индивидуальные консультации в чате  Viber, WatsUp, ВКонтакте,
5
Федор Федорович Ушаков
2
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте Индивидуальные консультации в чате  Viber, WatsUp, ВКонтакте,
6.
Денис Васильевич Давыдов
2
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте
7.
Василий Иванович Чапаев
2
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте Индивидуальные консультации в чате  Viber, WatsUp, ВКонтакте,
8.
Арсений Васильевич Ворожейкин
2
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте Индивидуальные консультации в чате  Viber, WatsUp, ВКонтакте,
9.
    Итоговый контроль
2
 
2
Видео-отчет в чате Viber,  WatsUp, ВКонтакте
 
Итого:
18ч
8
10
 

Цели программы

Целью программы является формирование и воспитание духовно-нравственной личности обучающегося, основ этнического самосознания обучающихся и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родины, ее традициям, памятникам истории и культуры.

Результат программы

1.формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном обществе;

2.развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;  

3.воспитание уважения к историческому наследию своего народа.

 

Материально-техническая база

Помещение, в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека.

      Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, USB накопитель,  звуковые колонки, радиомикрофон, проводной микрофон, (музыкальный центр),  экран, медиапроектор, ; наличие актового зала.

      При дистанционном обучении должно обеспечиваться каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляться учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.