Пешеходный туризм (Летняя краткосрочная)

Актуальность программы в том, что туристическое объединение является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Ребята осваивают начальные туристические навыки.

Новизна программы в том, что занятия построены так, что за короткий промежуток времени обучающиеся получают необходимые умения и навыки и укрепляют их на практике во время похода..

Общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации

создаются условия для оздоровления, развития личности ребенка, его творческой самореализации; обеспечения эмоционального благополучия детей; профилактики асоциального поведения.

 

Отличительная особенность программы заключается, прежде всего, в ее комплексности и компактности, которые позволяют привить интерес к туризму. Предполагается дальнейшее обучение в туристско-краеведческом объединения в течение учебного года

Педагоги

Романов Андрей Юрьевич

Смирнов Сергей Анатольевич

Содержание программы

Тема 1. «С рюкзаком по белу свету» (виды туризма и их особенности)

Теоретические занятия: Пешеходный, горный, водный, спелеотуризм, велотуризм, альпинизм, спортивное ориентирование.

 Квест-тур «С рюкзаком по белу свету»

 

Тема 2. Виды и способы ориентирования.

Теоретические занятия: Что такое ориентирование. Топографические знаки и карта. Типы компасов. Что такое ориентирование

 Игра «Компас, звёзды, птицы, листья» (виды и способы ориентирования).

 

Тема 3. Первая доврачебная помощь.

Теоретические занятия: Организация поиска пострадавшего. Оказание первой доврачебной помощи. Зависимость способа транспортировки и переноски пострадавшего от характера и места повреждения, его состояния, от количества людей, оказывающих помощь.

 Конкурс «Айболит спешит на помощь» (первая доврачебная помощь).

Тема 4. Туристская техника.

Теоретические занятия: Туристская полоса препятствий. Вязка узлов. Установка и разборка палатки, маятниковая переправа, подъем, траверс, спуск по перилам. Параллельная переправа, навесная переправа, преодоление болота по кочкам, переправа вброд по перилам.

Конкурс « Вязка узлов»

Тема 5. Бивак. Бивачные работы

Теоретические занятия: Организация бивачных работ. Требования к месту выбора бивака. Последовательность действий при организации бивачных работ и снятия бивака. Выбор места под костёр.

 Конкурс «Бивак – городок туристов».

 

Цели программы

Цель программы – овладение комплексом знаний, умений, навыков начальной туристско-краеведческой подготовки

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

 

·         принятие принципов здорового образа жизни;

·         стремление к позитивному общению друг с другом;

·         формирование экологической грамотности: бережного и грамотного

·         отношения к природе, памятникам истории и культуры;

·         формирование таких качеств как дисциплинированность и активность,

·         взаимопомощь, взаимовыручка;

·         любовь к малой Родине.

 

Метапредметные:

 

·         Умение выполнять правила личной гигиены;

·         умение работать в команде;

·         умение организовывать свою деятельность.

 

Предметные:

 

·         представление об основах туризма;

·         владение правилами техники безопасности, организации быта в походах;

·         умение ориентироваться по компасу, часам, местным предметам;

·         умение пользоваться топографической картой, определять азимут , пользоваться

·         топографическими знаками, применяемыми на местности, преодолевать естественные

·         препятствия на пути;

·         умение одеваться, обуваться и снаряжаться для походов в зависимости от сезона и

·         способа передвижения, укладывать рюкзак;

·         умение разжигать костер, приготовление пищи на костре, оказание первой доврачебной помощи

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

туристическое снаряжение, набор веревок для узлов