Фитнес KIDS (Краткосрочная)

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

    Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития обучающихся, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес KIDS» разработана с использованием методической литературы,  обзора других дополнительных общеобразовательных программ по данному направлению, а также основываясь на тенденциях развития культуры и спорта в России.

Программа предназначена для привлечения детей начальной школы (1-4 классы) к занятию физической культурой и спортом, в том числе фитнесом. На протяжении четырех лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу начальной школы он должен научиться многому, чтобы превратиться в личность, готовую к обучению в средней школе.

Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях. Двигательная активность – это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», это биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции активности.

Фитнес является важнейшей составляющей образа жизни и поведения детей. Формирующее влияние разнообразных средств фитнеса на совершенствование систем и развития функций растущего организма в наибольшей степени проявляется в дошкольном возрасте.

Оптимальный режим занятий детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон. Количественные характеристики: объем движений, выполняемый детьми в определенный календарный период, место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника. Качественные характеристики: содержание двигательной активности, уровень сопротивляемости организма к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными, как следствие, часто болеют.

В тоже время во время занятий детским фитнесом следует не допускать и чрезмерно высокой двигательной активности, перегружать детей.

Фитнес-программа   объединяет в себе различные виды двигательной активности, а также фитнес-тестирование, которое направлено не только на отслеживание физической подготовленности детей, но и на выявление уровня выполнения музыкально-ритмических движений

Педагоги

Имуллина Ирина Сергеевна

Содержание программы

Классическая  аэробика - программа  «классики»

Линейный  метод разучивания. Выполняются   элементы сначала  под  счет, потом под музыку в ритм.  Многократно  повторяется  элемент  ногами, затем, продолжая  выполнять  его, добавляют  движения  руками. Далее  переходят  к  следующему  элементу. Таким  образом  выстраивается  цепочка  из элементов.

Фитнес-гимнастика

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

-комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике)

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост)

Лечебно-профилактические  танцы  для  формирования  и  закрепления  правильной  осанки

- «солдатики» (упражнение  на  формирование  правильной  осанки)

-«по ниточке»(образная  композиция  с  элементами  танца  на  формирование, закрепление, проверку  и  контроль  за  правильной  осанкой)

-«лезгинка»(упражнение  сидя  на  скамейке  для  укрепления  мышц  ног  и  брюшного  пресса)

Подвижные игры

Игры, разнообразные  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д. с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. 

Различные эстафеты.

Цели программы

Цель данной программы – сформировать позитивное отношение обучающихся к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Результат программы

Программа «Фитнес KIDS» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. 

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнером.

Общие правилатехники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба)

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе)

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе)

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе)

- степ-тач (приставной  шаг)

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием)

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону)

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте)

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

·        Помещение соответствующее СанПин, с высотой потолка не менее 2,5 м.;

·        Скакалка гимнастическая 

·        Степ-платформа

·        Мяч гимнастический

·         Гимнастическая палка

·        Кольцо для пилатеса

·        Гантель разборная

·        Медицинский набивной мяч

·        Коврик для фитнеса

·        Мостик гимнастический

·        Ролик для пресса