3D моделька (Умные каникулы)

Данный кружок посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения и 3D-ручек.

 

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в дополнительном образовании рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах, в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов).

Педагоги

Афанасьев Василий Николаевич - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1
3D-моделька
1.1
История создания 3D-технологии.

Устройство 3D-ручки и инструкция по работе с ней, техника безопасности.
1.2
Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.
1.3
Выполнение плоских рисунков по трафарету. Рисование на бумаге, пластике и стекле.
1.4
Простое моделирование. Создание простой объемной фигуры, состоящей из плоских деталей.
1.5
Объемное рисование моделей
1.6
Создание оригинальной 3D модели. Защита проектов

Робототехника
Первичные сведения о роботах.
Конструирование роботов Lego. Создание индивидуальных и групповых проектов
Создание оригинальной модели. Защита проектов.

Цели программы

Цель: формирование у обучающихся целостной технической картины мира, содействие их дальнейшей профориентации.

 

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

 

Образовательные:

- повышение уровня знаний и эрудиции обучающихся в области данных технических предметныхобластей;

- расширение понятийного аппарата обучающихся как основы целостной картины мира;

- формирование практических умений и навыков при решении проблемных и ситуационных задач;

- сформировать у детей понятие по робототехнической, кибернетической тематике;

- вызвать у обучающихся познавательный интерес к технической деятельности;

- научить навыкам конструирования, проектирования;

- научить самостоятельно решать простые технические задачи;

- научить поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;

- научить создавать реально действующие модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме.

 

Развивающие:

- развитие у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- развитие экспериментальных навыков и умений;

- способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельной познавательной деятельности;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию памяти, внимания, пространственного воображения;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- способствовать развитию волевых качеств: настойчивость, целеустремленность, усердие.

- развить аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);

- развить познавательные умения, привить воспитанникам специфические практические умения и навыки в рамках модулей;

- развить творческое воображение и мышление, зрительную память, эмоциональную сферу;

- развить речь обучающихся (обогатить словарный запас, ввести в лексику специальную терминологию, формировать речевую культуру);

- развить мелкую моторику.

 

Воспитательные:

- развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности обучающихся;

- формирование ценностной мотивации обучающихся;

- реализация опыта жизнедеятельности ребенка в личностно-ориентированной системе дополнительного образования;

- привить навыки коллективной и индивидуальной работы;

- привить умение оценивать результаты своего трудак результатам своего труда и труда окружающих;

- содействовать формированию 4к-компетенций, softskills;

- воспитать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, культуру межличностных отношений и другие ценностные качества личности;

- способствовать воспитанию нравственных качеств: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы включают в себя следующие аспекты:

 

1.                      Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия.

2.                       Практические навыки использования теоретических знаний не только на занятиях, но и в быту, в жизни.

3.                      Освоение научного метода, позволяющего получать факты, результаты путем научно-исследовательской деятельности.

4.                      Развитие личностных качеств ребенка.

5.                      Уровень развития понятийного мышления позволяет установить степень формирования целостной картины мира через освоение технических понятий и личностное позитивное отношение ребенка к окружающему миру.

Особые условия проведения

Особых навыков, которыми должен обладать ребенок - нет. Ограничения по возрасту 7 -10 лет. Ограничений по состоянию здоровья - нет. Программа бесплатная.

Материально-техническая база

Проекты с пошаговыми инструкциями.

Карточки с заданиями.

Программное обеспечение.

Видео.

Учебный материал

Учебно-методический комплект LEGO. В состав учебных материалов также входят инструменты оценки успеваемости, идеи для дальнейшей работы над проектами и советы по организации работы в объединении.

В течение года с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности.

Ноутбуки. 3 D принтер. Интерактивный комплекс.