Техуспех (Умные каникулы)

Программа предусматривает принцип геймификации в образовательном процессе. Геймификация — это использование игровых элементов в образовательном контексте, то есть процесс, когда элементы игры используют для достижения реальных образовательных целей. Важно, что геймификация – это не создание полноценной игры, а только использование определенных элементов. За счет этого создается больше гибкости и большее соответствие желаемым целям. В программе предусмотрены следующие модули.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в дополнительном образовании рассматриваются проблемы робототехники. Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах, в основе которых использование новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов).

Современные изменения в обществе, обусловленные стремительным развитием цифровых технологий, ставят перед системой дополнительного образования задачи создания новой образовательной среды для обеспечения качественной подготовки современных специалистов. В этом контексте актуальное значение в системе подготовки специалистов получает новая форма образования - виртуальная. Компьютерная виртуальная реальность сегодня является фактором масштабных изменений, выражением современных культурных тенденций, вследствие чего она превращается в метафору при анализе состояния культуры, его теоретическом осмыслении.

Использование технологий виртуальной реальности в системе дополнительного образования и непосредственно в процессе преподавания способствует повышению качества образовательных услуг и уровня учебной успешности. С помощью таких средств обучающиеся могут поработать в уникальных экспериментальных площадках, понаблюдать за историческими событиями и даже принять участие в них, побывать в космосе, отправиться в путешествие в любую точку земного шара, строить объемные диаграммы и проводить различные опыты.

Педагоги

Сёмина Елена Михайловна

Содержание программы

Программа позволяет построить интегрированный курс, сопряженный со смежными направлениями, напрямую выводящий на свободное манипулирование конструкционными и электронными компонентами. Встраиваясь в единую линию, заданную целью проектирования, компоненты приобретают технологический характер, фактически становятся конструктором, позволяющим иметь больше степеней свободы творчества

Цели программы

Развитие индивидуальных способностей обучающегося, осуществление самореализации личности на основе формирования интереса к техническому творчеству.

Результат программы

Образовательные:

- у обучающихся повысится уровень знаний и эрудиции в области технических наук;

- обучающиеся расширят понятийный аппарат как основы целостной картины мира;

- у обучающихся сформированы практические умения и навыки при решении проблемных и ситуационных задач;

- сформирован интерес обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

• - сформировано у детей понятие по робототехнической, кибернетической тематике;

- у обучающихся будет сформирован познавательный интерес к окружающему миру;

- у обучающихся сформированы общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- обучающиеся научаться собирать простейшие механизмы и модели роботов на базе конструкторов;

- научаться самостоятельно решать простые технические задачи в процессе конструирования роботов;

- научаться поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;

- научаться создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

 

2.     Развивающие:

У обучающихся будут развиты:

- умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- экспериментальные навыки и умения;

 - творческая инициатива и самостоятельная познавательная деятельность;

- коммуникативные навыки;

- психологические процессы (память, внимание, пространственное воображение, мышление, эмоциональную сферу);

- мелкая моторика;

- волевые качества (настойчивость, целеустремленность, усердие);

- аналитические умения (умение наблюдать, анализировать сравнивать предметы и явления, устанавливать общие признаки и отличительные черты сопоставляемых предметов и явлений, обобщать, делать выводы);

- познавательные умения (специфические практические умения и навыки в рамках модулей);

- речь обучающихся (словарный запас, специальная терминология, формировать речевую культуру);

- мелкая моторика.

 

3.                Воспитательные:

У обучающихся будут развиты:

- творческая активность, инициатива и самостоятельность;

- ценностная мотивация обучающихся;

- будет реализован опыт жизнедеятельности обучающихся в личностно-ориентированной системе дополнительного образования;

- навыки коллективной и индивидуальной работы;

- умение оценивать результаты своего труда к результатам своего труда и труда окружающих;

- любовь к своей планете, бережное отношение к природе, умение удивляться ее чудесам и восхищаться ими;

-любознательность, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, культура межличностных отношений и другие ценностные качества личности;

-нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, честность, ответственность.