Хочу всё знать (Умные каникулы)

Комплексная краткосрочная дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Хочу все знать» интегрирована в программу летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Искорка».

Направленность программы – социально-гуманитарная. Программа комплексная, краткосрочная, ознакомительного характера.

Направленности по модулям:

·        «Веселый английский» - социально-гуманитарная;

·        «Кросс-фит» - физкультурно-спортивная;

·        «Умелые ручки» - художественная.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Романова Ольга Викторовна
Учитель физкультуры

первой квалификационной

Рублева Юлия Сергеевна,

Кириллова Виолетта Александровна
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Рысакова Вероника Сергеевна

Содержание программы

Модуль 1. Веселый английский (8 часов)

Тема 1. Введение. Знакомство с модулем повторение лексики (2 часа).

Теория 1 час: Раздел знакомит с общей структурой программы и требованиям к занятиям, дает возможность выявить базовые знания с целью выбора вектора для дальнейшего развития.

Практика 1 час: Упражнения-тренинги «Ромашка ответов»,  игры «Кто больше», «Собери картинку», «Соедини слово и картинку», «Собери корзинку» на повторение лексики, выявления трудностей. Работа над произношением.

Тема 2. Крылатые выражения на английском языке. Как строятся предложения. (2 часа).

Теория 1 час: Раздел предусматривает, что на основе крылатых выражений и идиом, соотносимых с пословицами и поговорками в русском языке, обучающие проявят больший интерес к изучению языка.

Практика 1 час. Повторение законов построения разных типов предложений в английском языке (повествовательные, вопросительные, полные, неполные) и сравнение с типами предложений и правилами их построения в русском языке. Игра «Найди место для слова», «Кто больше?», «Собери предложение».

Тема 3. Волшебный глагол to be и его формы (2 часа).

Теория 1 час: Повторение глагола to be. Спряжение глагола to be (положительная, отрицательная  и вопросительная формы), его применение в тексте.

Практика 1 час: Анализ  текста с целью выбрать все формы глагола. Игра «Убери лишнее», «Подставь верное слово», «Найди ошибку». Составление диалога.

Тема 4. Времена в английском языке (2 часа).

Теория 1 час: Знакомство с временами в английском языке, сравнение с русским языком. Основные моменты применения времен в языке.

Практика 1 час: Диалоги – устное рассказывание в парах. Анализ.

Модуль 2. Кросс-фит (8 часов)

Тема 1. Введение. Техника безопасности на занятии. Элементы ОФП для занятий на свежем воздухе (2 часа).

Теория 1 час: Раздел знакомит с основами физической подготовки, что такое фитнес, как направление для поддержания спортивной формы, знакомство с комплексом упражнений, пригодных для выполнений на свежем воздухе.

Практика 1 час: Знакомство с детьми в игровой форме для создания положительной атмосферы в группе. Тестирование на физическую и техническую подготовленность учащихся.

Тема 2. Растяжка и ее виды. Планка и ее виды (2 часа).

Теория 1 час: Познакомить с видами растяжки, объяснить особенности применения растяжки в разных видах спорта, соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений на растяжку. Элементы Йоги.

Планка и ее виды. Рассмотрение мышц, задействованных в планке.

Практика 1 час: Практические занятия на свежем воздухе, отработка видов растяжек, йога для начинающих.

Тема 3. Беговые упражнения (2 часа).

Теория 1 час: Виды беговых упражнений (с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, бег с подскоками, выносом прямых ног в стороны, назад, вперед). Техника безопасности при выполнении беговых упражнений.

Практика 1 час: выполнение упражнений на свежем воздухе.

Тема 4. Итоговое занятие - эстафета (2 часа).

Практика 2 час: проведение эстафет в отрядах, между отрядами, выявление победителей, для создания положительной атмосферы в группе. Тестирование на физическую и техническую подготовленность учащихся.

Модуль 3. Умелые ручки (8 часов)

Тема 1. Введение. Техника безопасности на занятии. Разные техники выполнения поделок своими руками (2 часа).

Теория 1 час: Правила поведения на уроках при работе с ножницами, клеем. Знакомство с разными техниками изготовления поделок (оригами, аппликация, квиллинг, скраббукинг, панно, и т.д.)

Практика 1 час: Изготовление аппликации «Ура! Каникулы!».

Тема 2. Поделки из бумаги, картона (2 часа).

Теория 1 час: Изучение метода изготовления поделки в технике квилинга, скраббукинга.

Практика 1 час: Создание поделки в одной из техник ( по выбору обучающегося)

Тема 2. Поделки из ниток, ткани (2 часа).

Теория 1 час: Изучение метода изготовления поделки в технике  String Art, панно из ткани.

Практика 1 час: Создание поделки в одной из техник (по выбору обучающегося).

Тема 2. Поделки из бросового материала (2 часа).

Практика 2 час: Создание поделки в одной из бросового материала (по выбору обучающегося). Выставка работ обучающихся.

 

Цели программы

Ознакомление детей младшего и среднего школьного возраста с различными направлениями дополнительного образования в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием МБОУ СШ №52 «Искорка» в 2020-2021 учебном году.

Результат программы

По освоении дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать» планируются следующие результаты обучения:

Личностные:

·        у обучающихся будет сформирован интерес к той или иной направленности, готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования с учётом познавательных интересов;

·        у обучающихся будут сформированы коммуникативные навыки общения в группе со сверстниками, навыки взаимопомощи между детьми младшего и среднего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

·        будут сформированы понятия здорового и безопасного образа жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные:

·        обучающиеся будут уметь самостоятельно определять и формулировать для себя новые задачи в учёбе, познавательной  и исследовательской деятельности;

·        учащиеся будут уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные:

Будут знать:

·        правила грамотного и безопасного поведения на занятиях в объединениях дополнительного образования;

·        начальные основы изучения иностранного языка, о культуре других народов;

·        основные упражнения общей физической подготовки по профилю фитнес;

·        основы изготовления объектов художественного творчества своими руками.

Будут уметь:

·        составлять диалог на английском языке;

·        выполнять упражнения с элементами ОФП;

·        самостоятельно создавать поделки.

Итоговая диагностика представлена в форме анкетирования, тестирования на выявление направленности интересов и склонностей обучающихся младшего и среднего школьного возраста.

Результатом освоения комплексной краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Хочу все знать» станет эстафета знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения программы, которая предполагает проведение «Карусели талантов» - своеобразного квеста, при прохождении которого ребята в полной мере смогут проявить себя.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в разновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения. Набор в группы не требует дополнительной подготовки обучающихся. Так как программа является встроенной в программу летнего школьного лагеря, принцип комплектования групп происходит по принципу комплектования отрядов в летнем пришкольном лагере.

Материально-техническая база

Кабинет с проектором и экраном, столы, стулья, канцелярские принадлежности
Пришкольная территория, спортивный зал, музыкальная колонка