Компьютерное моделирование (Умные каникулы)

Программа «Компьютерное моделирование» ориентирована на изучение основных графических компьютерных программ, в рамках их широких возможностей.

Новизна программы заключается в том, что она сочетает компьютерное моделирование и техническое конструирование, учит детей воспринимать красоту окружающего мира и затем выражать ее в индивидуальной форме.

Актуальность программы состоит в том, что она объединяет все востребованные виды деятельности в одну программу, это:

работа с компьютерными программами,

моделирование изделия,

конструирование изделия,

дизайн.

В настоящее время, детям необходимо запастись максимальным количеством знаний и умений в области новых информационных компьютерных технологий. Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам. Она поможет удовлетворить потребность детей данного возраста в решении актуальных для них задач.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Каюмов Ильшат Ирикович

Содержание программы

Тема 1. Введение. Основы техники безопасности при работе в компьютерном классе. Роль компьютера в современной жизни человека.

Цель и задачи объединения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в помещении компьютерного класса.

История возникновения компьютера. Роль компьютера в современной жизни человека. Положительное и негативное влияние компьютера на человека.

Тема 2. Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Paint 3D. Запуск программы.

Теория:

Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе MS Paint 3D. Запуск программы и создание нового файла. Сохранение и закрытие файла. Формат рисунка и фото.

Практика:

Средства управления файлом MS Paint 3D.

Тема 3. Знакомство с панелью инструментов. Меню «Палитра», Инструмент «Текст».

Теория:

Элементы панели инструментов и палитры цветов. Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком. Знакомство с инструментами заливки. Изменение установок инструмента, фактурная заливка. Настройка параметров «Текст».

Практика:

Создание пробного рисунка. Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы MS Paint 3D. Выбор и редактирование, цвета. Нанесение текста с выбором цвета и шрифта. Выбор цвета и сохранение его в меню «Палитра». Спрятать или показать палитру, используя меню Вид → Палитра. Закрепление умения использовать изученные инструменты. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам.

Тема 4. Графические примитивы. Буфер обмена. Печать изображения.

Теория:

Инструменты: линия, двухмерные фигуры (прямоугольник, эллипс), трехмерные объекты (куб, цилиндр, пирамида). Что можно изобразить, используя инструменты прямоугольник и эллипс.

Работа с буфером обмена. Буфер обмена с точки зрения пользователя.

Особенности работы принтера, его функции и параметры.

Практика:

Вставка картинки, применение панели инструментов. Рисуем предметы круглой и прямоугольной формы, дом. Печать изображения.

Тема 5. Графический рисунок на тему «В стиле триколор». Конкурс на лучший графический рисунок, посвящённый Дню России.

Теория:

Краткая история праздника День России. Главные символы нашего государства - герб, флаг, гимн. Значение цветов Российского флага - белый, синий, красный, которые с древних времён почитались на Руси.

Что такое открытка/плакат, принципы создания открытки/плаката в Графическом редакторе.

Практика:

Выполнение проекта. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Цели программы

Овладение навыками моделирования, конструирования и рисования, используя графический редактор  MS Paint 3D, создание оптимальных условий для самореализации личности.

Результат программы

Знать:

·     основную базовую информацию о персональном компьютере;

·     назначение и возможности графического редактора;

·     понятие фрагмента рисунка;

·     точные способы построения геометрических фигур;

·     понятие конструирования.

Уметь:

·     уверенно и легко владеть компьютером;

·     использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора для создания собственных изображений;

·     свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);

·     самостоятельно составлять композиции;

·     видеть ошибки и уметь их исправлять;

·     оформлять дизайн.

Материально-техническая база

-     кабинет для проведения занятий;

-     технические средства обучения: компьютер;

-     мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска);

-     принтер.