Биоквантум (Стартовый краткосрочный)

В процессе проведения занятий обучающиеся должны получить навыки поиска информации по интересующей тематике, решения поставленных задач, опираясь на знание физических законов и физиологических явлений, регистрации и интерпретации различных сигналов, имеющих биологическую природу, а также выполнить проектную работу по выбранной тематике.
В процессе получения знаний, обучающиеся научатся правильно ставить цели, планировать наиболее рациональные пути их достижения, самоорганизовываться и организовывать других для решения поставленных задач, достигать практически значимых общественно полезных результатов. применять инженерные подходы в решении поставленных задач.

Педагоги

Лапина Майя Сергеевна

Содержание программы

Биология, биотехнологии – активно развивающиеся отрасли современной научной мысли.

Разработки в данных областях позволяют решать широкий круг вопросов, связанных с охраной здоровья человека, повышением эффективности сельскохозяйственного и промышленного производства, защитой среды обитания от загрязнений, освоением глубин океана и космического пространства.

Современные биологические знания позволяют создавать методики, направленные на конструирование клеток нового типа; несуществующие в природе сочетания генов; проектировать и внедрять в производство различные интерфейсы взаимодействия человека и электронных устройств.

Новое и стремительно развивающееся направление – нейротехнологии. Развитие отрасли позволит обществу контролировать и использовать многие из возможностей мозга, влияющих на личность и образ жизни. От фармацевтических препаратов до сканирования мозга, нейротехнологии прямо или косвенно затрагивают почти всё население развитых стран, будь то препараты от депрессии, бессонницы, cиндрома дефицита внимания и гиперактивности, антиневротические средства или сканирование на наличие рака, восстановление после инсульта и многое другое.

Цели программы

        Присвоение обучающимися через погружение в  исследовательскую и проектную деятельность способов непротиворечивого взаимодействия в рамках системы «Природа — Общество — Человек». Создание условий для формирования инженерно-биологического мышления у  современных школьников, развитие естественного интереса к  познанию, выстраивание личной и  командной истории успеха.

Результат программы

В процессе обучения по программе учащиеся должны знать:
- знать и использовать биологические знания в вопросах функционирования
организма;
- знать и использовать приобретенные знания и умения в повседневной
жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному
здоровью, выработки навыков культуры здоровья и духовно-нравственного
благополучия;
- знать и анализировать физиологические процессы, протекающие в
организме;
- называть методы изучения высшей нервной деятельности;
- раскрывать сходство и различия высшей нервной деятельности человека и
животных, основное отличие человека от животных — появление второй
сигнальной системы;
- характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека
(высокоразвитое сознание, отвлеченное мышление, вторая сигнальная система),
роль внимания, воображения, эмоций, памяти в жизни человека, физиологическую
природу сна и сновидений;
- сравнивать условные и безусловные рефлексы;
- применять знания о высшей нервной деятельности человека для
предупреждения нарушения психических процессов, памяти, внимания, сна;
- знать и использовать методы биологической науки – проводить
исследования с организмом человека и объяснять их результаты;
- анализировать и оценивать влияние факторов внешней и внутренней среды
на осуществление функций в организме;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
уметь:
- давать научное объяснение физиологическим механизмам, лежащим в
основе здоровья;
- давать научное объяснение физиологическим механизмам, лежащим в
основе высшей нервной деятельности человека;
- проводить наблюдения за собственным организмом;
- описывать психофизиологические закономерности здорового образа жизни;
- ставить биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
владеть:
- системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, теориями,
имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение.
- общими приемами проведения наблюдений за состоянием собственного
организма;
- правилами работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и
инструментами.
- навыками использования научно-популярной литературы по анатомии и
физиологии человека, справочных материалов (на бумажных и электронных
носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.