Творческое лето (Умные каникулы)

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной   направленности «Творческое лето» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование социальных навыков и коммуникативных компетентностей.

Программа направлена на создание условий для совершенствования общего образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний, а также на воспитание многогранной личности.

Педагоги

Учитель технологии Кузина Ирина Сергеевна

Содержание программы

Содержание разделов, блоков, тем.

Тема 1. Основы цветоведения.

Мир цвета  в природе.  Изображение  декоративных  растений в теплой   и холодной гамме

Теория.   Наблюдение за природными мотивами, рассматривание  произведений  живописи. Теплые и холодные  цвета.

Практическое задание.    Выполнение  композиций в теплой и холодной гамме с изображением причудливых  очертаний  декоративных цветов и трав.

Тема 2. Основы графики.

Теория.  Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.

Графические материалы: восковые   мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Практические задания.

Рисование   животных по представлению. Рисование  деревьев и растений с натуры и по представлению.

Тема  3. Необыкновенное рисование.

Теория. Свойства  красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов. Экспериментирование в работе с акварелью и гуашью. Печать с использованием  трафаретов.

Практические задания.  Поздравительная открытка.  Создание коллективной работы  в технике печати, монотипия.

4. Основы декоративно - прикладного  искусства.

Теория. Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Бумажная пластика.

Практические задания.  Поделки из бумаги.

Украшение силуэтов птиц и животных.

5. Лепка.  

Теория. Объемное изображение. Пластилин.

Практические задания.   Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.

6. Выставка работ.

Цели программы

Цель данной программы: развитие художественно-творческих способностей младших школьников  в летний период посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи программы

Обучающие

·                    научить пользоваться   различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

·                    научить детей грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

·                    познакомить с основами цветоведения и стилизации предметов.

 

Развивающие

·         развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

·        развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

·        улучшение моторики и точности глазомера;

·        развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе.

Воспитательные:

формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий); 
иллюстративный (демонстрация наглядного материала);
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

 

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностные результаты :

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие ;называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 

Предметными результатами изучения программы является :

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Учащиеся научатся:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

- передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

- лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины.

- стараться правильно передать форму и пропорции предмета.

- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.

 

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся в одновозрастных группах и содержат постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения.

Образовательный процесс подразделяется на два уровня деятельности:

1 уровень: наблюдение и изучение;

2 уровень: творческая деятельность.

Материально-техническая база

Изобразительно-иллюстративный материал:

-репродукции с картин художников, художественные фото­графии, слайды, детские работы,  дидактические таблицы.

Художественные материалы:

-акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, кисти беличьи № 5,7,9, щетинные кисти № 8,9,     фломастеры,  бумага различного форма­та и  цвета; пластилин,    клей, ножницы.

Техника:

Компьютер, экран, проектор.