Спортивный калейдоскоп (Умные каникулы)

Изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллектив-ным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстети-ческое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. На-рушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способно-стей школьников. Известно также, что в школе тенденция к ухудшению здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привы-чек. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления школь-ников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Программа разделена на 2 модуля:

- 1 модуль («Навстречу рекордам»);

- 2 модуль («Танцевальная студия»).

Педагоги

Баклушина Ф.А., Мошенскова В.В.

Содержание программы

Модуль 1. Навстречу рекордам (8 часов)

I. Основы знаний.

1.Техника безопасности на занятиях.

2. Легкая атлетика - олимпийский вид спорта

3.Выдающиеся отечественные спортсмены (чемпионы Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, рекордсмены мира и Европы, региона)

II. Двигательные умения и навыки.

Общая физическая подготовка. Развитие  быстроты, гибкости, выносливости, координации  силы.

III.Личные и командные сорев-нования «Навстречу рекордам».

Модуль 2. Танцевальная студия (8 часов)

Учебно-тренировочная работа.

Постановочная работа.

Цели программы

Овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

Результат программы

Занятия, предусмотренные в программе, позволяют вызвать интерес к данному виду спорта с учетом возраста, половых и личностных особенностей учащихся. Они в дальнейшем будут способствовать повышению уровня результатов в беге, прыжках, метании, уровня знаний во время выступлении на школьных, районных соревнованиях, умение достигать поставленных целей и задач, воспитании морально-волевых качеств, физической выносливости; правила выполнения упражнений экзерсиса на середине зала; правила создания художественного образа; методически правильно и артистично выполнять движения.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по обучению легкой атлетики, танцевальным движениям. Возможно обучение детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР). Процесс обучения строится на единстве активных методов и приемов учебной работы.

 Особенностью данной программы является то, что при ее реализации имеется возможность дистанционного обучения с применением ИКТ.

Материально-техническая база

Спортивный и актовый зал. Спортивный инвентарь. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.