Сделай свой выбор (Умные каникулы)

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. В процессе творческой практики ребенок может  открывать в себе самом общечеловеческую способность эстетического отношения к миру, что наиболее важно в современном мире. Программа включает в себя разноплановую деятельность. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии

2021 год в Ульяновской области объявлен годом Детского Спорта, а спорт всегда позиционирует со здоровым образом жизни. Для подрастающего поколения уже давно  данная тема стала актуальна.  

Комплексная программа «Сделай свой выбор» разработана  в соответствии с темой ЗОЖ, спорта, волонтерской деятельности. Программа предполагает широкий спектр выбора деятельности и открывает для ребенка удивительную возможность выбора в соответствии с его желаниями и способностями.

 

Педагоги

Усманова Сурия Мунировна

Кошелева Ольга Сергеевна

Фокина Юлия Леонтьевна

Содержание программы

Разработанная программа включает 5 модулей (подпрограмм):

- «Азбука здоровья»,

- «Твори добро»,

- «Здоровье и медицина»,

- «Мой край родной»,

- «ОФП».

Цели программы

Формирование устойчивого интереса у обучающихся  к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Выбор направления деятельности (творческого объединения) на предстоящий учебный год. 

Результат программы

Личностные результаты:

Формирование духовно-нравственных качеств: милосердия, отзывчивости, бескорыстности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

Умение вести диалог с другими людьми (незнакомыми людьми) разного возраста и достигать в нем взаимопонимания;

Развитие  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Воспитание чуткого отношения к окружающим, понимание и сострадание.

Формирование повышенного уровня своей физической подготовленности;

Умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

 

Предметные знания:

Сформированность знаний в области нормативно-правовой основы волонтерской деятельности, форм и направлений волонтерской деятельности в России, обязанностей и прав волонтера;

Сформированность знаний о видах профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, формах профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни;

Умение разрабатывать программы акций  на различные темы

Сформированность знаний о понятии, видах, алгоритме проведения социальной акции, о методике организации и проведения акций, правилах составления информационного плаката;

Сформированность знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Сформированность осознанного выбора модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

Сформированность готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье

Логические умения анализа и синтеза полученной информации.

Осознание ценности экологически  целесообразного,  здорового  и  безопасного  образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности.

Овладение основами краеведения малой Родины, с окружающим их миром – своей семьей, своей группой, правилами поведения на природе,

Умение  разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Сформированность интереса к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию.

 

Метапредметные результаты:

Владение расширенным кругом приёмов составления разных типов плана; структурирования материала;

Умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

Умение  организовывать волонтёрскую деятельность и способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Следование  основным принципам здорового образа жизни,  сформированность представления о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.