Мир профессий (Новые места)

  • «Мир профессий» разработана для обучающихся 13-15 лет.        Профессиональное самоопределение личности - ложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность во многом зависит от степени согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также способности личности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жизни? Главная цель учителя помочь ученику и подготовить его, завтрашнего гражданина, к жизни и работе в обществе. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к человеку. Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью и умеющие оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Именно поэтому повышение общей культуры, профориентация поможет обучающимся успешнее адаптироваться в социуме.

Педагоги

Бирюкова Фярися Ханбяловна 

Содержание программы

  • Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.   Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

    Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его  планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.

Цели программы

  • формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Такая ориентация программы помогает в решении актуальной проблемы образования - социально-трудовой адаптации выпускника в современной жизни

Результат программы

  • выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий и составлять формулы профессий,  анализировать выбираемую профессию с точки зрения адекватности для себя,  грамотно вести себя в различных экономических ситуациях,  анализировать свой коммуникативный потенциал, осуществлять коммуникативный  контроль,  использовать знания деловой этики в практической деятельности,  защищать свои права в случае их нарушения, уметь грамотно пользоваться законодательными актами  Работать с различными источниками информации. Формировать портфолио, оформлять исследовательскую работу, составлять презентацию, представлять результаты своей работы. 

Особые условия проведения

  • Изучение программы проводится в форме детского объединения проводятся  занятия с более широким использованием дидактического материала, билетов, плакатов, видеофильмов.

    ·        Ознакомление с устройством и работой механизмов и систем трактора;

    ·        Разборка, сборка и регулировка узлов и деталей;

    ·        Просмотр видеофильмов по технологии возделывания; сельскохозяйственных культур; 

    ·        Культивация почвы на пришкольном участке;

    ·        Практические  тематические занятия, беседы;

     

Материально-техническая база

  • Занятия проходят в учебном кабинете технологии.

     Оборудование учебного кабинета технологии:

    -столы, верстаки; швейные машины

    - учебно-методическое обеспечение;

    - раздаточный и дидактический материал;

    - плакаты по правилам дорожного движения

    Методические материалы.

    Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «мир профессий» включает в себя обеспечение образовательного процесса согласно учебно-тематическому плану различными методическими материалами.