Познаем мир (Краткосрочная)

Адресат программы - дети 5– 7 лет, родители которых заинтересованы в их саморазвитии, в естественнонаучном образовании и культурном воспитании. В этом возрасте ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-7 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

            В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

Педагоги

 Программу ведет педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Гордеева Е.Н.

Содержание программы

1.       Ведение. Техника безопасности

Живая и неживая природа
2.       Среды обитания

3.       Жизнь на земле Жизнь в воде
4.       Животные - наши друзья Кто живет у нас дома?

5.       Самые большие и самые маленькие животные
6.       Опасные животные
7.       Растения лесов Комнатные растения

8.       Подведение итогов за обучение Обобщение знаний.

Цели программы

Цель–сформировать знания о биологических процессах и эколого-географической культуре.

Задачи:

а) образовательные:

 - формирование знаний о живой природе;

- формирование навыков проведения экспериментов с целью изучения живых организмов;

б) развивающие:

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований.

в) воспитательные:

- развитие эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы;

- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы.

Результат программы

Предметные результаты:

-знание строения и особенностей жизнедеятельности животных и растений;

-умение проведения экспериментов с живыми организмами.

Личностные результаты:

-сформированность грамотного отношения к живой природе;

- знание законов природы.

Метапредметные результаты:

- навык интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления в ходе проведения простейших исследований.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на очную (заочную) форму обучения, с использованием ресурсов электронного обучения, при необходимости использование дистанционных технологий.

- Очная форма обучения (вопросно-ответная беседа, практические занятия, лабораторные работы, экскурсии, мастер-классы, ролевые игры и пр.)

- Смешанное обучение: интеграция традиционного очного и электронного обучения, при котором в электронную среду частично переносятся отдельные виды учебной деятельности (вопросно-ответная беседа, некоторые практические занятия, лабораторные работы).

В условиях значительного сокращения очных контактов обучающегося с педагогом и невозможности посещать аудиторные занятия используются средства дистанционного обучения:

- соц. сети;

- кейс-технологии (используются компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, переписки и обеспечения обучаемых учебной  информацией);

- чат, предназначенный для проведения вопросно-ответной беседы и дискуссии между педагогом и обучающимися и их родителями в режиме реального времени.

Материально-техническая база

Компьютер или ноутбук с подключенным доступом в Интернет.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы : ZOOM, Google Form, Skype, чаты Viber, WatsUp.