Экологическая тропинка (Умные каникулы)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологические тропинки» начального уровня сложности, предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которая допускает освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Педагоги

Мягченкова Светлана Николаевна

Содержание программы

Что такое экология?
Растения просят помощи.
Домашние питомцы.
Охраняемые животные и растения нашего края.
Взаимосвязь в природе.
Школа юных экологов
Учимся видеть, слышать, наблюдать природу

Цели программы

Формирование ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостное восприятие; воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Результат программы

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры.

 

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года.

Значение природы для человека.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными

 

Особые условия проведения

Занятия проходят на базе СШ №25 им. Н.К. Крупской, в кабинете №310. Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для проведения занятий по ручному труду и охране труда.

Материально-техническая база

1.Технические средства обучения

- Классная магнитная доска

- Ноутбук учителя

- Многофункциональное оборудование

- Телевизор

-Лабораторное оборудование

2. Учебно – практическое оборудование

- Простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик

-Материалы: тетради, бумага писчая

- Гербарии, коллекции

-Лабораторное оборудование

3. Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с комплектом стульев

- Стол учительский с тумбой

- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий.

- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

4. Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная;

индивидуально-групповая;

групповая (или в парах);

фронтальная;

лабораторный практикум;

экскурсия;

групповые или индивидуальные консультации с преподавателем;

выставка.

Используются следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемный;

частично поисковый или эвристический;

исследовательский.