С компьютером на Ты (Краткосрочная)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "«С компьютером на ТЫ» рассчитана на учащихся 11-16 лет и направлена на изучение основ программирования в объектно-ориентированной среде, не является содержанием школьного курса, а расширяет представление о возможностях программирования, что способствует предпрофильной подготовке. Кроме этого при реализации данной программы в учебном процессе используются темы, которые перекликаются с содержанием предмета «Математика», а это повышает мотивацию к изучению предмета.

Программа направлена на развитие логического и пространственного мышления слушателя, способствует раскрытию творческого потенциала личности, формированию усидчивости и трудолюбия, приобретению практических умений и навыков в области компьютерных технологий, способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Педагоги

Шах Анна Владимировна

Содержание программы

Продолжительность обучения по программе: 48 часов (2 раза в неделю), продолжительность занятия – 30 мин

Цели программы

Развитие познавательного интереса и интеллектуально-творческих способностей учащихся в программировании.

 

Результат программы

Личностные результаты:

· жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

· умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

· ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Метапредметные результаты:

· регулятивные: умения осуществлять целеполагание, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; умение определять последовательность действий, планировать пути достижения цели; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять причины успеха /неуспеха решения учебной задачи; умение конструктивно действовать в ситуации неопределенности или неуспеха; умение определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки, оценивать результат собственной деятельности.

· познавательные: умения определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач, схемы решения задач.

· коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество, совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе и индивидуально, находить общее решение, аргументировать и отстаивать свое мнение. готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные результаты:

· формирование знаний, умений и навыков при решении задач информатики и программирования разных видов;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

· формирование информационной и алгоритмической культуры;

· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

· развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройстве;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

· развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

· формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

· знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

· владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

· овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

· владение универсальным языком программирования высокого уровня Python, представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в среде программирования Python, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

· формирование умения работать с библиотеками программ; получение опыта· использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Особые условия проведения

Особых условий для освоения программы не требуется.

Материально-техническая база

Ноутбук или мультимедийная система