Маленький эколог

Занимаясь по программе "Маленький эколог" дети 6-7 лет приобретают экологические знания и учатся применять их в практической деятельности. Игры и опыты с водой, воздухом, песком, снегом, объектами растительного и животного мира служат теми методами, при помощи которых учащиеся знакомятся с окружающим миром, решают проблемные ситуации, делают простейшие умозаключения в лаборатории. Содержание программы обеспечивает формирование у учащихся элементарных навыков исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, что является безусловно актуальным в связи с подготовкой к освоению программы основного общего образования.

Педагоги

Алмакаева Раися Мунировна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Расписание

Набор завершен. Группа набрана

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу – 4 часа.

Раздел 2. Наш дом – Земля – 68 часов.

Цели программы

Формировать у детей элементы экологического сознания, способствующей гармоничному экологическому развитию и саморазвитию дошкольников на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях, воспитанию экологического сознания у детей в конкретно заданных условиях.

 

Результат программы

     - знают о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития;            - знают знакомых растений и животных разных мест обитания;

    - знают о человеке как живом существе;

    - знают о явлениях и объектах живой и неживой природы;

    - о земле, как части солнечной системы;

    - умеют сравнивать объекты и явления природы по признакам различия и сходства;

   - умеют связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять их;

    - умеют трудиться;

- умеют гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть;                                                            

    - проявляют интерес к своему краю;

    - умеют конкретизировать представления о том, как человек приспособился;

    - умеют использовать факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей;

     - умеют обобщать представления о системе потребностей растений и животных как живых организмов;

     - умеют моделировать характерные и существенные признаки, частные и общие связи и понятия;

     -умеют находить взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах;

     - имеют представление о составе сообществ, об условиях среды;

     - умеют исследовать, проводить  опыты и делать выводы;

    - умеют видеть сходство и различие во внешнем виде людей;

    -  умеют защищать вымирающие растения, животных, сохранять заповедные места.

Особые условия проведения

Возраст по данной программе: 6-7 лет.

Материально-техническая база

Экологическая лаборатория оснащена: столами, стульями, интерактивной доской; ТСО – видео аппаратура, фото аппаратура, магнитофон, ноутбук, диски с записями голосов птиц; комнатные растения. инвентарь ухода за растениями, виды минеральных удобрений, обручи, свечи, предметы, сделанные из бумаги, дерева, флажок SOS, муляжи грибов. Образцы изделий их хлопка, шерсти, льна, шёлка.

Демонстрационный материал: пособия для проведения опытов с водой, воздухом, электричеством, магнетизм, вулкан, макет солнечной системы, модель Земли.