Волшебная бумага (Умные каникулы)

Работа с бумагой имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и учащегося. Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, «Волшебная бумага» - благотворная образовательная среда для формирования личности.

Педагоги

Козлова Елена Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Обучение и воспитание детей средствами искусства работы с бумагой. Это обеспечивает более полное удовлетворение творческих, познавательных, коммуникативных потребностей. Большое количество времени посвящается повышению компетентности в сфере бумаготворчества, освоению различных способов обработки бумаги, что дает более свободное решение творческих задач.

Цели программы

Цель программы: овладение знаниями и навыками художественной обработки бумаги посредством искусства аппликации, оригами, кусудама.

Задачи программы:

 Познакомить с искусствами аппликации, оригами и кусудама.

 Научить изготавливать модели классического и модульного

ОРИГАМИ

 Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

 Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувств удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Результат программы

Планируемые результаты освоения

- Научатся различным приемам работы с бумагой.

-Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

-Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

-Научатся работать в коллективе

-Овладеют навыками культуры труда.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

Познавательные

-учащийся ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже изученного;

-ребенок преобразовывает информацию из одной формы в другую (инструкция – действие).

Регулятивные

-ребенок осваивает социальную роль учащегося: волевая саморегуляция (как способность к волевому усилию);

-учащийся научится принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные педагогом ориентиры действий; адекватно воспринимать оценку педагога.

Требования к уровню подготовки

Должны знать:

• Что такое аппликация, оригами и кусудама;

• Историю возникновения оригами;

• Основные приемы работы с бумагой;

• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

• Приемы складывания модулей;

• Правила техники безопасности;

Должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию из готовых поделок.

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.

Учащиеся должны овладеть навыками:

- Разметки листа бумаги;

- Складывания базового модуля

- Резания;

– Различным приемам работы с бумагой;

– Основных геометрических понятия и базовых форм оригами;

– Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы

изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике аппликации, оригами и кусудама;

– Развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– Улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие 6-12 лет. Без ограничений. Группы формируются в соответствии с возрастом учащихся.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

• Соответствие помещения для занятий санитарным нормам.

• Учебное оборудование: классная доска, столы, стулья для детей и педагога, шкафы для хранения учебных материалов, творческих работ.

 • Перечень оборудования, необходимого для занятий: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон.