Экологика (Умные каникулы)

Данная программа составлена с учетом дошкольных курсов природоведения, биологии и экологии. На занятиях дети знакомятся с полезными ископаемыми, водоемами, лесами, лугами, зелеными насаждениями, особо охраняемыми растениями и животными родного края.

     Все это способствует формированию у детей любви к родному краю, его природе и ответственности за ее сохранение.

В реализации программы участвуют обучающиеся разного пола в возрасте от 7 до 10 лет, без предварительной подготовки. Состав группы разновозрастный. В детское объединение принимаются все желающие.

По целевому ориентированию и уровню сложности  данная общеразвивающая  программа является программой  стартового уровня, продолжительность образовательного процесса – 1 месяц. Программа рассчитана на 16 часов.

Педагоги

Суркова А.Б.

Содержание программы

 Индивидуальная работа

Направлена на выявление познавательного интереса учащихся к отдельным отраслям природоведческих знаний, помощь в углублении знаний по данной теме: сбора и обработки материала, подготовки сообщения.

 

 Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

 

Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

–                 распределение работы между участниками;

–            умение  выслушивать различные точки зрения,                 критиковать,              выдвигать гипотезы;

–                 владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

–                 умение представить результат работы, обосновать выбор решения.

Цели программы

- знакомство с особенностями живой и неживой природы, создание условий для формировать у детей экологического мышления и мировоззрения; элементарных навыков изучения природы.

 

Результат программы

Предметные:
По окончании  обучения обучающиеся будут

знать:
•   правила поведения в природе;

•   связь между человеком и природой;

•   экологическую ситуацию в своем посёлке;

уметь:
•   вести наблюдения в природе;

•   выполнять правила поведения в природе;

•   уметь выбрать нужный способ получения ответа на вопрос о природе;

•   строить простейшие гипотезы, предлагать способ ее проверки  

   (придумать  замысел эксперимента).

 

Личностные результаты:
·       осознание важности природы в целом и всех ее объектов в   частности, а также ее сохранение;

·       лекция с элементами беседы;

·       беседа с людьми сельскохозяйственных профессии;

·       просмотр и обсуждение видеофильмов;

·       решение проблемных задач;

·       разгадывание ребусов, кроссвордов;

·       придумывание сказок на определенную тему;

·       инсценировки;

·       тестирование;

·       индивидуальные исследования;

·       игры («Лото», «Третий лишний», «Живое или не живое» и т.д.), экологические игры («Во саду ли, в огороде», «Тропа загадок» и т.д.);

 

В деятельности объединения «Экологика» применяются индивидуальная, парная, групповая работа.