Экологика (Умные каникулы)

Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Однако в наше время появились глобальные экологические проблемы, которые затрагивают интересы каждого человека на Земле. Их решение зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Поэтому формирование у ребенка культуры экологического сознания, «экологической совести» является насущной задачей экологического воспитания и образования.

       Программа «Экологика» ориентирована на знакомство  детей  с определенными процессами, происходящими в природе, с особенностями растительного и животного мира, а также способствует овладению ими практическими умениями и навыками по выращиванию растений, изготовлению поделок, составлению композиций из природного материала, уходу за домашними животными.

 

Педагоги

Чемаева Мария Алексеевна

Содержание программы

2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА:

Модуль 1 «ЭКОЛОГИЯ»

 

Цель:  формирование экологической культуры, создание условий для открытия ребёнком природы, формирование гуманного отношения к ней.

Задачи:

- дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной к вмешательству системе,

- сформировать у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям, окружающим объектам, к себе и к своему здоровью.

 

Занятие № 1. Вводное занятие «Экология». Природа и мы. Современные проблемы экологии, явления природы.

Теория: Знакомство с детьми. Техника безопасности. Ознакомление с   планом работы объединения. Что такое природа? Изучение природы родного края и её охрана – задача каждого юного натуралиста. Разнообразие природы родного края.

Практика: Тест «Определение нравственно-экологической позиции»

 Экологические проблемы. Беседа: «Как мы можем помочь в  защите природы».

 

Занятие № 2. Температура воды и воздуха, дождь и туман.

Теория: Предсказание погоды по местным признакам. Простейшие   метеорологические приборы: флюгер, барометр, термометр.

Практика: предсказание погоды по облакам, ветру, растениям, по поведению животных. Практическая работа: определение погоды по метеорологическим приборам.

 

Занятие № 3. Погода и климат, откуда дует ветер, радуга.

Теория: Предсказание погоды по местным признакам. Простейшие метеорологические приборы: флюгер, барометр, термометр.

Практика: предсказание погоды по облакам, ветру, растениям, по поведению животных. Практическая работа: определение погоды по метеорологическим приборам и поведению животных.

 

Модуль 2 «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

 

  Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира.  Привить бережное отношение и развить интерес к окружающему миру,  уточнить и закрепить названия домашних и диких животных, где живут, как   передвигаются, какие звуки издают.

Задачи:

- Научить детей видеть и любить красоту природы во всем проявлении ее форм и красок;

- Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных,

- Дать представление о природе как взаимосвязанной, чувствительной

Цели программы

- знакомство с особенностями живой и неживой природы, создание условий для формировать у детей экологического мышления и мировоззрения; элементарных навыков изучения природы.

Результат программы

Предметные:
По окончании  обучения обучающиеся будут

знать:
•    правила поведения в природе;

•    связь между человеком и природой;

•    экологическую ситуацию в своем посёлке;

уметь:
•    вести наблюдения в природе;

•    выполнять правила поведения в природе;

•    уметь выбрать нужный способ получения ответа на вопрос о природе;

•    строить простейшие гипотезы, предлагать способ ее проверки  

   (придумать  замысел эксперимента).

 

Личностные результаты:
·        осознание важности природы в целом и всех ее объектов в   частности, а также ее сохранение;

·        лекция с элементами беседы;

·        беседа с людьми сельскохозяйственных профессии;

·        просмотр и обсуждение видеофильмов;

·        решение проблемных задач;

·        разгадывание ребусов, кроссвордов;

·        придумывание сказок на определенную тему;

·        инсценировки;

·        тестирование;

·        индивидуальные исследования;

·        игры («Лото», «Третий лишний», «Живое или не живое» и т.д.), экологические игры («Во саду ли, в огороде», «Тропа загадок» и т.д.);

·        демонстрации живых объектов и т. д.

 

Особые условия проведения

В условиях лагеря с дневным пребыванием

Материально-техническая база

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер.

4. Мультимедийная установка.

5. Аудиоцентр.