Астрономия для малышей (Новые места)

Интегрированное ознакомление обучающихся  начального школьного  возраста с основами предметных областей (робототехника, астрономия, география, биология и химия)  которое  позволит  средствами дополнительного образования компенсировать пробелы в изучении перечисленных областей,  что позволит в дальнейшем   заложить основы астрономических знаний, основ робототехники, окружающего мира, опираясь на которые,   дети смогут развить свой дальнейший интерес, обращаясь к другим источникам информации.

Педагоги

Ванюшкина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов.

Содержание программы

1 МОДУЛЬ.

Введение.

Теория: Инструктаж по ТБ. Знакомство с предметом.

Мир, в котором мы живём.        

Теория.     Мир, в котором мы живём. Почему небо голубое? А что у нас над головой? Телескопы.

Практика: виртуальная экскурсия, выполнение практических заданий.

Светило, дающее жизнь.

Теория. Светило, дающее жизнь. Поклонение Солнцу на Руси. Солнечная семья.

 Практика: выполнение практических заданий.

Планеты.

Теория. Какая планета больше? Что люди думали о Земле? Земля – голубой шар. День и ночь. Лето и зима. Солнечные затмения.

Практика: выполнение практических заданий.

2 МОДУЛЬ.

Луна.

Теория. Как меняется луна? Лунные затмения. Ночная подруга Земли. Полёты к луне. Луноходы. Человек на Луне.

Практика: экспериментальная работа, виртуальная экскурсия.

Знакомство с Венерой.

Теория. Знакомство с Вене рой.

Практика: выполнение практических заданий.

Полёты к Марсу.

Теория. Полёты к Марсу.

Практика: выполнение практических заданий.

Звёзды. Созвездия.

Теория. Сколько звёзд на небе? Созвездия. Большая Медведица. Как найти Полярную звезду? Звёзды: карлики и гиганты. Почему у звёзд разный цвет. Млечный путь.

Практика: выполнение практических заданий, проект «Звёздная дорожка».

Цели программы

удовлетворение образовательных потребностей обучающихся средствами естественнонаучной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы включают в себя следующие аспекты:

1.                Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия.

2.                 Практические навыки использования теоретических знаний не только на занятиях, но и в быту, в жизни.

3.                Освоение научного метода, позволяющего получать факты, результаты путем эксперимента.

4.                Естественнонаучное знание в комплексе с культурологическим, гуманитарным помогает детям научиться строить объяснительные модели хода эксперимента, полученных данных и т.п. 

5.                Развитие личностных качеств ребенка.  Выпускник курса «Астрономии для малышей» демонстрирует позитивное личностное отношение к природе, людям, окружающему миру, определенный уровень развития понятийного мышления.

6.                Уровень развития понятийного мышления позволяет установить степень формирования целостной картины мира через освоение естественнонаучных понятий и личностное позитивное отношение ребенка к окружающему миру.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Для реализации Программы используется аудиторное помещение, обеспеченное необходимыми техническими средствами и пособиями: телевизор; DVD-плеер; компьютер; мультимедийное оборудование. Наглядные пособия: видеофильмы по астрономии; плакаты и открытки с видами звёздного неба.